ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2023/2024 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі» (агульная частка)
- Приложение 5 к Инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета „Математика“»
- Дадатак 5 да Інструктыўна-метадычнага пісьма Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі ў 2023/2024 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»: «Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбнага прадмета „Матэматыка“»
- Постановление от 26 декабря 2018 г. № 125 Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.12.2017 № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.08.2019 № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований
- Содержание и организация методической работы с учителями математики в 2023/2024 учебном году
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- Правила педагогических работников
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»
Нормы оценки
Рекомендации по подготовке учащихся к выпускному экзамену
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА 1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА 2
Мониторинг уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика»
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся IX класса (2021/2022 учебный год).
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «математика» (IX класс) в 2020/2021 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «математика» (VIII класс) в 2019/2020 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «математика» (X класс) в 2018/2019 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» VII класс в 2017/2018 учебном году
- Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика» в 2016/2017 учебном году
- Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика» в 2015/2016 учебном году
- Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика» в 2014/2015 учебном году
- Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика» в 2013/2014 учебном году
Учебные программы (2023/2024 учебный год)
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VI класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VII класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для VIII класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для IX класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для X класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (базовый уровень)
- Учебная программа по учебному предмету «Математика» для ХІ класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания (повышенный уровень)
Вучэбныя праграмы
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для VI класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для VІІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для VIII класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для IX класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для X класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (базавы ўзровень)
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для X класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень)
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для ХІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (базавы ўзровень)
- Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Матэматыка» для ХІ класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання (павышаны ўзровень)
Рекомендации по организации изучения предмета
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий
- Рекомендации по организации изучения учебного предмета «Математика» на повышенном уровне (VIII, IХ классы)
- К содержанию учебного пособия «Геометрия. 9» автора Казакова В. В.
- К содержанию учебных пособий «Алгебра. 10 класс» и «Сборник задач по алгебре. 10» авторов И. Г. Арефьевой, О. Н. Пирютко (Минск : Народная асвета, 2020)
- Полная версия ответов к заданиям в учебном пособии «Алгебра» для VIII класса авторов И. Г. Арефьевой, О. Н. Пирютко (2018)
- Полная версия ответов к заданиям в учебном пособии «Алгебра» для IX класса авторов И. Г. Арефьевой, О. Н. Пирютко (2019)
- Полная версия ответов к заданиям в учебном пособии «Алгебра» для X класса авторов И. Г. Арефьевой, О. Н. Пирютко (2019)
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Алгебра» для 9 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Геометрия» для 9 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Алгебра» для 10 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Геометрия» для 10 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Алгебра» для 11 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Геометрия» для 11 класса
- Методические рекомендации для учителей. Изучение темы «Элементы комбинаторики и бином Ньютона
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Математика» в 2023/2024 учебном году
- Статьи научно-методического журнала «Матэматыка», актуальные для совершенствования методического мастерства учителя
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
Учебные программы факультативных занятий (2023/2024 учебный год)
- Учебная программа факультативных занятий «Математика: обобщающее повторение» для X– XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Математические основы теории алгоритмов» (по учебному предмету «Математика») для Х класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Применение теории алгоритмов» (по учебным предметам «Математика» и «Информатика») для Х класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Межпредметные грани математики» для VIII–XI классов учреждений образования,реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» (по учебным предметам «Информатика», «Физика», «География», «Математика», «Химия», «Биология») для Х–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного обучения «Путешествие в страну занимательной математики» для V класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного обучения «Тропинками математики» для V класса учебных заведений, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Элементы логики» для V–VI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Решение текстовых задач» для V–VII классов образования, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативных занятий «Готовимся к олимпиадам по математике» для V–XI классов обучения, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного обучения «Путешествие с математикой» для VI класса образования
- Учебная программа факультативных занятий «Школа юных математиков» для VII–IX классов образования, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Алгебра учит рассуждать» для VII–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного обучения «Повторяем математику» для VIII–XI классов образования, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Угадай и докажи» для IX класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного обучения «Обобщающий факультативный курс по учебному предмету «Математика»» для IX–XI (X–XI) классов обучения образования, на базе образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Векторы» для IX (Х) класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Вучэбная праграма факультатыўных заняткаў «Вектары» для IX (Х) класа ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- Учебная программа факультативного обучения «Элементы эстетики в математике» для X (XI) класса образования, универсальных образовательных программ общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Решение логических задач» для V–VIII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
- Учебная программа факультативного занятия «Математика после уроков» для V–VII классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
В помощь педагогу по работе с одаренными детьми
- Тест по определению склонности учителя работе с одаренными детьми (По Доровскому А.И.)
- Литература для работы с одаренными детьми
Cайты математических задач
Математика, которая мне нравится
Математика, которая мне нравится – материалы для самостоятельного изучения математики со множеством примеров и задач для самостоятельного решения, олимпиадные задачи, интересные статьи о математике, обучении и образовании.
Образовательный портал ФИЗ/МАТ класс
Образовательный портал ФИЗ/МАТ класс — на сайте представлены справочный материал, задачи, литература и лекции соответствующие школьному курсу физики и математики.
Широко представлены нормативные документы сферы образования, методические разработки для учителей, примерные программы школьного курса для некоторых учебников.
Архив номеров «Кванта»
Архив номеров «Кванта» — Первый номер журнала «Квант» вышел в 1970 году. Материалы, накопленные в журнале за четыре десятилетия, бесценны. Не раз молодые ученые, многого добившиеся в науке, и замечательные учителя, на вопрос: «Что повлияло на выбор профессии?» – отвечали, – «Учитель (школьный учитель, сумевший увлечь своим предметом) и «Квант».
Сейчас старые номера журнала «Квант» практически недоступны читателям. Имеется ничтожное число библиотек, в которых есть полное собрание вышедших журналов. Данный проект призван открыть путь к богатому архиву журнала всем, кто этого пожелает.
Московский центр непрерывного математического образования
МЦНМО — Центр ставит своей целью сохранение и развитие традиций математического образования в городе Москве, поддержку различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическую помощь руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики, поддержку программ в области преподавания математики в высшей школе и аспирантуре, научной работы.
Интернет библиотека МЦНМО
Интернет библиотека МЦНМО — Публикация в сети золотого фонда популярной физико-математической литературы.
Замечательные книги, бывшие в течение десятков лет настольными для многих школьных учителей математики, руководителей кружков, школьников, интересующихся точными науками, стали в последние годы физически недоступны читателям (несмотря на большие тиражи, издания давно стали библиографической редкостью, недоступной, к сожалению, в большинстве библиотек; переиздать все эти книги – непростая техническая и финансовая задача).
Открытый банк заданий по математике
Открытый банк заданий по математике — Экзамен по математике является обязательным для всех выпускников российских школ. ЕГЭ по математике позволяет вузам отобрать тех абитуриентов, которые способны использовать математику в своем дальнейшем образовании и в профессиональной деятельности. На сайте представлены: тренировочные и диагностические работы, опубликованные в формате PDF, каталоги, структурирующие тренировочные материалы ЕГЭ по видам заданий, содержанию и умениям.
Международная Математическая Oлимпиада
Международная математическая олимпиада (MMO) — это Чемпионат мира по математике среди школьников старших классов, проводящийся каждый год в одной из стран. Первая MMO прошла в 1959 году в Румынии с участием семи стран. В последние годы в ММО участвуют более 100 стран с 5 континентов. Консультативный совет ММО утверждает страну, принимающую ММО, следит за соблюдением правил и поддерживает традиции ММО. На сайте представлена разнообразная статистическая, хронологическая и архивная информация о Международных математических олимпиадах за все годы. В разделе Страны представлены Сайты Национальных МО многих стран мира
Математические олимпиады и математические задачи
Математические олимпиады и математические задачи — База данных задач математических олимпиад различных уровней России и зарубежья. Задачники, методические материалы и пр. Подборка ссылок на родственные интернет-ресурсы.
Арбуз
АРБУЗ. Занимательный мир чисел, слов, пикселей и заблуждений — Материалы по популярной математике и занимательному программированию, картинки математического содержания, различные сведения о числе ? и др.
Занимательная математика
Занимательная математика — на сайте вы найдете занимательные математические факты, истории из жизни математиков, формулы, таблицы, решения задач.
Данный веб-ресурс содержит задачи, направленных на воспитание гибкости математического мышления и развитие инициативы и сообразительности. Материал на сайте будет полезен для школьников, студентов, абитуриентов, преподавателей.
Lineyka
Lineyka — справочные материалы, подборка учебной литературы и рефератов по высшей и школьной математике; методические разработки уроков, уроки-презентации, календарное планирование, рабочие программы, нестандартные уроки для учителей; олимпиадные задачи с решениями; методические разработки лабораторных работ по эконометрии и математическому программированию, лекционный материал по этим дисциплинам, решения некоторых задач математического программирования; сведения о выдающихся математиках.
Математические этюды
Математические этюды — На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Посетителя сайта приглашают совершить познавательные экскурсии по красивым математическим задачам. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учёными.
В помощь педагогу по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ
- Организация повторения темы «Решение уравнений» в 11 классе, учитель математики ГУО «Средняя школа № 32 г. Могилева» Камкова Ж.В.
- Методические рекомендации по составлению и оцениванию тестовых работ по учебному предмету «Математика», учитель математики ГУО «Средняя школа № 1 г. Кировска» Автушкевич Т.А.
- Приемы и методы повторения раздела «Тригонометрия» на этапе подготовки учащихся 11 класса к ЦЭ и ЦТ, учитель математики ГУО «Средняя школа № 1 г. Бобруйска имени Б.И. Ковзана» Черноштанова М.А.
- Эффективные методы и приёмы решения стереометрических задач, учитель математики ГУО «Средняя школа № 37 г. Могилева» Ковалёва С.Б.
- Альтернативные способы решения некоторых иррациональных, показательных и логарифмических уравнений, учитель математики ГУО «Средняя школа № 2 г. Мстиславля» Виктосенко И.К.
В помощь педагогу по подготовке учащихся к НИКО
Тренировочное задание № 1 Готина Л.В. Ясенская СШ Осиповичского района
Тренировочное задание № 2 Рязанцева Л.И. СШ № 27 г. Бобруйска им. В.З. Хоружей
Использование учебного пособия Геометрия 8 для подготовки к НИКО Черноштанова М.А. СШ № 1 г.
Бобруйска им. Б.И. Ковзана
Использование учебных пособий Алгебра 8,9 для подготовке к НИКО Ступень В.С. СШ № 21 г. Могилева
Нормативные документы
- Постановление №125 от 26.12.2018 «Об утверждении образовательных стандартов общего среднего образования»
- Типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год
Учебные программы
Базовый уровень
Повышенный уровень
Вучэбныя праграмы
Базавы ўзровень
Календарно-тематическое планирование
• Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия». IX класс
• Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Хімія». IX клас
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
• Методические рекомендации к проведению факультативных занятий «Электричество и химия» (X–XI классы)
Учебные программы факультативных занятий. VII–XI классы
В помощь учителю химии
- Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «химия» и «физика» в учреждениях образования Республики Беларусь
- Межпредметные связи курса химии с естественнонаучными дисциплинами и математикой
- Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия». IX класс
- Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Хімія». IX клас
Профильное обучение
Учитель Абдуллаева И.Г. Методическая разработка урока по теме: «Аминокислоты: химические свойства, получение и применение» (повышенный уровень изучения химии, 10 класс) с использованием приемов педагогической техники кооперации в обучении.
Разработчик: учитель химии высшей квалификационной категории УО «Могилевский государственный областной лицей № 3» Ирина Геннадьевна Абдуллаева.
Учитель Тюркина Н.И. Урок в 10 классе по теме «Мыла и синтетические моющие средства» (повышенный уровень)
Презентация к уроку в 10 классе с повышенным уровнем изучения химии по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Разработчик: учитель химии высшей квалификационной категории ГУО «Могилевский областной лицей № 4 г Кричев» Наталья Ивановна Тюркина.
Учитель Лось Е.М. Урок в 11 классе с повышенным уровнем изучения химии по теме «Неметаллы»
Разработчик: учитель химии УО «Могилевский государственный областной лицей №1» , высшая квалификационная категория Елена Михайловна Лось.
Учитель Молодцова Е.Г.
- Тема урока «Понятие об алкинах» (9 класс, допрофильная подготовка учащихся)
- Тема урока «Карбоновые кислоты. Общие химические свойства карбоновых кислот» (10 класс, профильный уровень)
- Презентация к уроку в 10 классе с повышенным уровнем изучения химии по теме Карбоновые кислоты. Общие химические свойства карбоновых кислот
Разработчик: учитель химии высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 25» Елена Георгиевна Молодцова
Дополнительные материалы для изучения учебного предмета «Химия» на повышенном уровне
- Т.А.Колевич, Вадим Э.Матулис, Виталий Э.Матулис «Получение аминов»
- Т.А.Колевич, Вадим Э.Матулис, Виталий Э.Матулис «Гибридизация атомных орбиталей углерода и пространственное строение молекул углеводородов»
- Т.А.Колевич, Вадим Э.Матулис, Виталий Э.Матулис «Алкены. Реакции присоединения. Правило марковникова»
- Т.А.Колевич, Вадим Э.Матулис, Виталий Э.Матулис «Диеновые углеводороды. Классификация диенов. Особенности строения сопряженных диенов и ароматических углеводородов»
- Т.А.Колевич, Вадим Э.Матулис, Виталий Э.Матулис «Циклоалканы»
- Инструкция к практической работе № 3 (повышенный уровень) «Гидролиз крахмала и целлюлозы»
- Инструкция к лабораторному опыту №5 (повышенный уровень). Гидролиз солей (определение pH растворов солей)
- Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Понятие о константе химического равновесия»
- Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа»
- Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь (Лекция по химии для учащихся)
- Предприятия нефтеперерабатывающего комплекса Республики Беларусь. (Лекция по химии для учащихся)
- Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования
- Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Работа с одарёнными детьми
Колчина Наталья Сергеевна, учитель биологии высшей категории учреждения образования «Могилевский государственный областной лицей №3» Нейрофизиологические основы развития познавательных интересов учащихся при участии в олимпиадном движении по биологии.
Олимпиадные задания (VI — VIII классы)
- Задания для проведения городских, районных олимпиад по учебному предмету «Биология» VI-VII класс
- Задания для проведения городских, районных олимпиад по учебному предмету «Биология» VIII класс
Профильное обучение
- Реализация компетентностного подхода в обучении биологии. Общие подходы
- Контрольная работа по биологии (10 класс химико-биологического направления). Вариант 1, 2
- Практическая работа № 4. Изучение приспособленности насекомых к наземно-воздушной среде обитания
- Практическая работа № 5. Изучение приспособленности растений к опылению, распространению плодов и семян
- Практическая работа № 15 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». 11 класс
- Практическая работа № 16 «Сравнение движущего и стабилизирующего отбора»
- Практическая работа № 17 (В2) «Сравнение аллопатрического и симпатрического видообразования»
- Изучение учебных мотивов при осуществлении допрофильной подготовки учащихся по биологии. Вайлупов В.М., начальник отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
- Профориентационные возможности биологии в условиях профильного обучения. Вайлупов В.М., начальник отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
- Применение информационно-коммуникативных технологий обучения в курсе биологии в учреждениях общего среднего образования.Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
Компетентностный подход в преподавании учебного предмета «Биология»
- PISA тестирование. Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Вы являетесь собственником трехкомнатной квартиры в центре Праги. Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- ГРУППА ЗАДАНИЙ 2 ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ.Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Задание анатомия этикетки.Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Знаки .Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Компетенции по А. Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Маршрутный лист. Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
- Описание методов. Тилюпо Елена Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 8 г. Кричева» Могилёвской области
Аттестация педагогических работников
Программы факультативных курсов
Аттестация педагогических работников
Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена
Нормативно правовые документы
- Содержание и организация методической работы с учителями географии в 2022/2023 учебном году.
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
- Постановление от 07.08.2019 №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»
Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «География. Страны и народы» для 8 класса
- Рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «География. География Беларуси» для 9 класса
Учебные программы
Базовый уровень
Повышенный уровень
- Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. X класс
- Учебные программы по учебным предметам для учреждений общего среднего образования с русским, языком обучения и воспитания. XI класс
Календарно-тематическое планирование
Дополнительный материал
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету
Перечень учебных настенных карт и атласов по учебному предмету «География»
Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Геаграфія»
Учебные программы факультативных занятий
Методика преподавания
Готовимся к олимпиаде
Интернет-ресурсы
География
Энциклопедия географии
Русское географическое общество
Картографические ресурсы
Географический портал Планета Земля