Современные подходы к обучению

24 марта 2022 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» в онлайн-режиме состоялось заседание секции преподавателей учебных предметов профессионального компонента учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по теме «Современные подходы к преподаванию учебных предметов профессионального компонента».

В мероприятии приняли участие заместители директоров, методисты, преподаватели и иные заинтересованные педагогические работники 24 учреждений профессионального образования Могилевской области, а также работники учебно-методического центра профессионального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

При проведении заседания секции преподаватели учебных  предметов профессионального компонента УО «Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж»  (Анисимова Е.В., Литовка Т.А., Жуковец А.Л.) ознакомили участников мероприятия с особенностями профессионального обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью по специальности «Технология производства швейных изделий», с активизацией познавательной деятельности при изучении учебного предмета «Социальное ориентирование», а также продемонстрировали интеллект-карты как способ визуализации мышления при изучении учебного предмета «Основы экономики».

В ходе мероприятия педагогическими работниками было представлено разработанное электронное средство обучения по специальности «Технология сварочных работ» (преподаватель УО «Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева имени А.П.Старовойтова» Басова Е.В.), а также рассмотрены современные подходы к преподаванию учебного предмета профессионального компонента «Технология швейного производства» по профессии «Швея» (преподаватель УО «Могилевский государственный профессиональный лицей № 1» Медведева С.В.).

Организация образовательного процесса с использованием современных подходов – достаточно сложная и трудоемкая работа. Но практика показывает, что такие учебные занятия эффективны: учащиеся лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс обучения, повышается их мотивация к учебе, а преподаватель совершенствует свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

Учебно-методический центр профессионального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»