От межпредметной интеграции к функциональной грамотности

С целью представления эффективного инновационного опыта в онлайн- формате состоялась панорама опыта «От межпредметной интеграции к функциональной грамотности» для педагогических работников учреждений общего среднего образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов».

В мероприятии приняли участие 15 педагогических работников из семи учреждений образования, принимающих участие в реализации инновационного проекта.

Открыли работу семинара Гирина Валентина Николаевна, доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», научный консультант инновационного проекта, и Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Валентина Николаевна акцентировала внимание на представлении результатов инновационной деятельности как факторе успешности учреждения образования.

В рамках панорамы опыта был представлен инновационный опыт педагогов шести учреждений образования:
«От межпредметной интеграции к функциональной грамотности на уроках белорусского языка и литературы» (Шараева И.В., учитель белорусского языка и литературы средней школы № 41 г. Могилева);
«Контрастивный анализ на уроках английского языка» (Малиновская Е.Г., учитель английского языка средней школы № 41 г. Могилева);
«Формирование социальной компетенции учащихся через изучение и применение различных форм и методов междисциплинарной интеграции на уроках немецкого языка с целью формирования функциональной грамотности учащихся» (Бугаева А.В., учитель иностранного языка средней школы № 17 г. Могилева);
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование междисциплинарных связей» (Пускалева С.М., учитель русского языка и литературы средней школы № 17 г. Могилева);
«STEAM-технология на уроках физики» (Резенкевич И.В., учитель физики Савского учебно-педагогического комплекса ДС – СШ Горецкого района);
«Применение практико-ориентированных задач на уроках математики при междисциплинарной интеграции» (Новикова Е.В., учитель математики Мостокского учебно-педагогического комплекса ДС – СШ);
«Практыка-арыентаваныя задачы на ўроках беларускай мовы пры междысцыплінарнай інтэграцыі» (Голик Е.А., учитель белорусского языка и литературы Мостокского учебно-педагогического комплекса ДС – СШ);
«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов» (Сазанович М.А., учитель русского языка и литературы Комсеничского учебно-педагогического комплекса ДС – СШ);
«Тематическая интеграция в преподавании обществоведения» (Кузнецов Д.С., учитель истории и обществоведения Княжицкой средней школы).

Подводя итоги мероприятия, участники отметили разнообразие подходов к реализации темы инновационного проекта, важность полученной информации по написанию итоговой справки.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71; email: innov@mogileviro.by