Организация конструктивного взаимодействия «учитель – учащийся – родитель»

25 января 2022 г. для молодых специалистов, работающих в начальных классах, проводился семинар-практикум «Организация конструктивного взаимодействия «учитель – учащийся – родитель». Образовательное мероприятие проводилось с целью развития профессиональных и личностных качеств молодых специалистов, влияющих на формирование личности ученика и качество образовательного процесса.

В ходе работы семинара-практикума рассматривались вопросы организации конструктивного взаимодействия «учитель – учащийся – родитель» для обеспечения результативности образовательного процесса.

Открыли работу семинара-практикума Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «МГОИРО», и Войтова С.В., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «МГОИРО». Демьянович Н.М. обратила внимание на важность совершенствования знаний и практических умений педагогов по организации конструктивного взаимодействия «учитель – учащийся – родитель», применения разных форм и методов взаимодействия с родителями. Одним из условий эффективности общения педагога с родителями является профессионализм учителя, включающий в себя компетентность в вопросах взаимодействия с родителями, имидж педагога, любовь к детям и т.д. Войтова С.В. акцентировала внимание на актуальности темы семинара-практикума и познакомила участников с программой образовательного мероприятия.

По вопросу «Школа и семья как субъект образовательного процесса» выступила Авраменко В.В., доцент кафедры педагогики и психологии УО «МГОИРО», кандидат психологических наук. Она акцентировала внимание молодых специалистов на том, какой именно труд учителя является компетентностным; познакомила с существующими профессионально-педагогическими компетенциями; затронула вопрос важности соблюдения профессионально-педагогической культуры специалиста, инновационной культуры педагога. Авраменко В.В. отметила, что профессиональное самосовершенствование специалиста – сознательный, целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств личности.

Своими педагогическими находками организации конструктивного взаимодействия с учащимися и родителями поделились учителя начальных классов ГУО «Средняя школа №35 г.Могилева». О формах и методах взаимодействия с учащимися и родителями рассказала Халюкова С.И. Опытом работы с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поделилась Минченко А.А. Свой опыт работы с высокомотивированными учащимися представила Ребякова Т.В.

При подведении итогов участники семинара-практикума отметили, что образовательное мероприятие способствовало актуализации знаний молодых специалистов об организации конструктивного взаимодействия «учитель – учащийся – родитель», знакомству с опытом коллег. Педагоги отметили важность и актуальность рассмотренных вопросов, поблагодарили организаторов образовательного мероприятия и коллег, представивших материалы из опыта работы.

Светлана Викторовна Войтова, методист отдела дошкольного и начального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; email: nach@mogileviro.by.