Эффективная организация образовательного пространства в школе

Семинар для заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего образования по теме «Эффективная организация образовательного пространства в школе» проведен 13 мая 2021 года в режиме онлайн на платформе Zoom.us. Было подключено 78 точек доступа.
На семинаре был представлен опыт работы учреждений общего среднего образования города Бобруйска. Открыла работу семинара и представила программу проведения Кондратьева С.В., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «Могилевский государственный областной институт развития образования».
В мероприятии приняла участие Веревкина Е.Н., заведующий государственным учебно-методическим учреждением «Учебно-методический кабинет города Бобруйска». Она рассказала о системе образования города, приоритетных направлениях повышения качества образования. Было отмечено, что качество образования – целостная система, в которой все компоненты взаимосвязаны и дополняют друг друга, поэтому управлять данной системой необходимо комплексно для создания эффективного образовательного пространства в учреждениях образования. Эффективное образовательное пространство – это успешный выпускник, педагог, сочетающий в себе фундаментальные знания с компетентностью и готовностью к инновациям, а также современное материально-техническое обеспечение.
В ходе проведения семинара заместителем директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 10 г. Бобруйска» Лейко Н.В. представлена система работы учреждения  по методическому сопровождению деятельности педагогических работников, а также освещены направления коррекционной работы с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации. В ходе выступления продемонстрированы активные формы работы с педагогическими работниками: образовательное путешествие, коучинг-сессия, урок для взрослых, постерная сессия, активный педсовет. Опытом работы по коррекции знаний на уроках поделилась учитель русского языка и литературы Торгунакова Н.П. Учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 6 г. Бобруйска» Хадневич Т.Г. осветила вопросы организации персонального сопровождения учащихся с аутистическими нарушениями в учреждении общего среднего образования.
На организации совместной деятельности учащихся и педагогов в учреждении через функционирование общества юных исследователей «УМка» (I-IV классы) и общества «ТриУМф» (V-XI классы) остановилась заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 6 г. Бобруйска» Потачиц З.И.
С системой организации факультативных занятий и занятий в рамках оказания платных образовательных услуг как формы дифференциации обучения учащихся, в том числе и при осуществлении допрофильной подготовки – важнейшего компонента подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать решения, нести ответственность за свой выбор, ознакомили участников семинара Лабуренко И.Г., Василевская Т.Ф., заместители директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 28 г. Бобруйска». Организуя факультативные занятия и занятия в рамках оказания платных образовательных услуг, в учреждении создаются условия для расширения спектра образовательных услуг и улучшения условий получения образования, подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам и конкурсам, приобщения учащихся к исследовательской деятельности, общекультурного развития, формирования и развития ключевых компетенций.
Руденкова Ж.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 32 г. Бобруйска», рассказала об участии педагогического коллектива учреждения в реализации трех республиканских инновационных проектов. Подробно остановилась на проектах, созданных учителями в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели использования когнотехнологии (технологии дополненной реальности) с целью формирования гражданско-патриотической компетентности учащихся». Отметила, что инновационная деятельность способствует формированию ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса.
Правила материального обустройства учебных кабинетов, алгоритм работы по подготовке к преобразованию образовательного пространства учебного кабинета предложила участникам семинара заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 4 г. Бобруйска» Шокурова Л.М.
Представленные материалы, по отзывам слушателей, интересны и актуальны.

С.В.Кондратьева, методист отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Телефон: 8(0222)73 93 79; email: pisamog@mail.ru