Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников по учебному предмету «Математика»

Отдел дошкольного и начального образования

В формате вебинара прошел семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках по учебному предмету «Математика».

Семинар-практикум проведен с целью актуализации и расширения теоретических и предметно-методических знаний участников в вопросах преподавания учебного предмета «Математика» на I ступени общего среднего образования; освоения педагогами методов, приемов и средств организации учебно-познавательной деятельности для достижения учащимися метапредметных и предметных образовательных результатов.

Открыла работу семинара-практикума Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

О результатах международного мониторинга знаний четвероклассников по математике и естествознанию (TIMSS-2019) рассказал Старовойтов Л.Е., доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат физико-математических наук, доцент. Старовойтов Л.Е. проанализировал задания для учащихся IV класса, которые использовались в рамках мониторинга, и обозначил направления работы учителя начальных классов по формированию необходимых умений для выполнения заданий по математике.

Валуева И.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева», выступила по вопросу «Формирование логико-аналитических компетенций у младших школьников на уроках математики посредством использования конструктора «Лего» как дидактического средства». Валуева И.Н. показала возможности использования конструктора «Лего» при обучении основам математики. Конструктор «Лего» развивает у детей мелкую моторику, структурно-логическое и образное мышление; делает изучение математики интересным и увлекательным занятием.

Ефимова Т.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева», рассказала об использовании приема движения руками в пространстве для формирования умений решать задачи. Ефимова Т.В. напомнила участникам этапы работы над задачей, показала, как с помощью условных движений руками можно помочь младшему школьнику проанализировать задачи разных типов.

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного и начального образования учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: 8(0222)740859; email: nach.classy@gmail.com