ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

28 марта 2024 г. ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования» организовал методический мост «Формирование готовности педагогов к работе в условиях перехода к инклюзивному образованию» на базе ГУО «Специальная школа Оршанского района».

В фойе учреждения были собраны материалы: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы; лэпбуки; «умное зеркало»; световой стол и др. для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Открыл мероприятие детский театральный коллектив «Маленькая страна» – дети, которые обучаются в школе. Все костюмы, декорации были сделаны педагогами учреждения образования.

Директор Чахович Елена Петровна представила визитную карточку учреждения образования ГУО «Специальная школа Оршанского района».

Семенкова Е.А., учитель квалификационной категории «учитель-методист», выступила по теме «Специальная школа как методический ресурс образовательной инклюзии региона». Елена Александровна отметила: «Несмотря на то что предполагалось достичь внедрения идей инклюзии к               2020 г., мы движемся медленно, но уверенно к созданию инклюзивного общества. Об этом свидетельствуют успехи и достижения школы».

На мероприятии неоднократно подчёркивалась идея создания инклюзивного общества, – общества, в котором у всех детей будет возможность учиться толерантности с малых лет. Пример можем показать только мы – взрослые. Инклюзивный подход предполагает понимание и принятие особых образовательных потребностей различных детей и формирование таких отношений, при которых имеющиеся различия между детьми рассматриваются как ресурс для взаимного обогащения.

В формате педагогической дискуссии «Инклюзивное образование: от теории к практике» учителя Семенкова Е.А., Дорохова О.Ф., Казакевич В.А., Качанова С.А., Жигальская М.Н. смогли показать различия между процессами инклюзии и интеграции.

В рамках мероприятия была представлена выставка «Реализация принципа инклюзии в современном образовании». Участники мероприятия (учителя-дефектологи, методисты) смогли проникнуться выступлением театра народной куклы «Встреча весны. Сороки».

Работали педагогические мастерские «Модель формирования толерантности участников образовательного процесса» (учителя высшей квалификационной категории Зеликова Т.В., Дорохова О.Ф.) и «Создание специальных условий для обучения учащихся с дефицитом внимания и гиперактивностью» (Семенкова Е.А., Жигальская М.Н.).

Завершился методический мост рефлексией участников мероприятия и подведением итогов.

 

Юркова Ольга Владимировнаметодист отдела дошкольного, начального и специального      образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт    развития образования»Контактная информация: тел.: 8(0222)740859; email: spec_obr@mogileviro.by