Совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси»

16 апреля 2024 года  все учащиеся 11-х классов учреждений общего среднего образования будут выполнять задания республиканской контрольной работы по истории Беларуси. Она проводится с целью изучения уровня усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету «История Беларуси» и факторов, которые обусловили результаты их учебной деятельности по предмету. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Учащимся предлагается выполнить задания, направленные на проверку уровня достижений результатов учебной деятельности, предусмотренных учебной программой (знание признаков исторических явлений; знание определений исторических понятий; картографические умения; умение сравнивать исторические факты, события; умение делать выводы на основе изученного материала и др.).

С целью совершенствования профессиональной компетентности по вопросам подготовки учащихся к контрольной работе 6 марта 2024 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялся вебинар «Актуальные аспекты подготовки учащихся 11-х классов к республиканской контрольной работе по учебному предмету «История Беларуси» для учителей истории, методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов, председателей учебно-методических объединений. В семинаре приняли участие 100 человек. В ходе мероприятия были проанализированы задания демоверсии контрольной работы, проработаны аналогичные практико ориентированные задания, даны рекомендации по отбору учебного материала для усвоения на уроке с учетом требований учебной программы.

Ефремкова Ирина Викторовна, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Кадинская средняя школа Могилевского района», поделилась с участниками семинара авторским подходом подготовки учащихся к контрольной работе.

Методистом отдела социально-гуманитарных дисциплин Галочкиной Мариной Александровой было рекомендовано  педагогам больше внимания уделять формированию у учащихся умений формулировать свои суждения по изучаемым историческим фактам; сравнивать изученные исторические события по предложенным критериям; проводить анализ и  систематизацию данных из различных источников.

Методист отдела социально-гуманитарных дисциплин  Галочкина Марина Александровна   40 03 06