Фестиваль эффективных педагогических практик

У каждого ребенка должна быть возможность раскрыть свои способности и таланты. С таким посылом Министерство образования Республики Беларусь и БПС-Сбербанк запустили программу «Учитель для Беларуси». Стать участником может каждый, у кого за плечами педагогическое образование и есть желание.

27 февраля 2024 года Могилев принял участников программы в рамках фестиваля эффективных педагогических практик программы «Учитель для Беларуси». Организатором образовательной встречи выступил Могилевский государственный областной институт развития образования, куда из всех уголков Беларуси съехались педагоги для учебы и обмена опытом. В стенах института собрались руководители, кураторы, участники программы и просто увлечённые педагоги.

Цель фестиваля: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе за счет использования различных форм непрерывного образования; выявление и актуализация их устойчивой внутренней мотивации к творческой и профессиональной деятельности.

В рамках фестиваля проведено 13 мероприятий: мастер-классы, практикумы, педагогические игры, представлены проекты.

В качестве ведущих выступили 16 педагогических работников республики. В фестивале приняло участие более 100 педагогических работников не только из Могилевской области, но и Брестской, Минской, Гомельской областей и г. Минска.

Была организована работа четырех площадок:

кураторская площадка «Больше ресурсов»,

проектная площадка «Больше вдохновения»,

две методические площадки «Больше чем урок» и «Больше чем методика».

В рамках работы площадок педагоги поучаствовали в мастер-классах «Инструмент как ресурс, или Оптимизация времени при подготовке к уроку» (Ляхович А.Ф., учитель начальных классов ГУО «Коссовская средняя школа им. А. Зайко»), «Информация как ресурс, или Педагогические инновации с использованием нейросетей» (Ровдо М.А., учитель географии ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»),  «Мастерство сотрудничества: Сингапурский путь к функциональной грамотности» (Крапиневич Т.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Гимназия г.Ляховичи», Кравченя Д.А., учитель информатики ГУО «Гимназия г. Ляховичи»), «Повышение мотивации учащихся к изучению предметов через организацию образовательной среды» (Куприянчик Г.Г., учитель химии, методист ГУО «Гимназия 2 г. Пинска»), «10 признаков хорошего проекта» (Озерова Е.В., учитель информатики ГУО «Боровлянская средняя школа № 3»), «Функциональный гугл-квест» (Бабкевич Е.Н., учитель ГУО «Гимназия г.Логойска»), «Ролевая игра в пространстве современного урока» (Ольгомец Л.Г., учитель географии, методист учреждения образования «Минский государственный областной лицей»).

Программа фестиваля также включала в себя проведение практикумов:

«Энергия как ресурс, или Как не дать себе разрядиться в ноль» (Тетерук Н. В., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Повитьевская средняя школа»), «Время как ресурс, или Способы эффективного использования времени» (Шлопак В.В., педагог-психолог, куратор Фонда «Новая школа»), «Современные способы визуализации информации на учебном занятии (скрайбинг, скетчноутинг, инфодудлинг)» (Волкова Е.И., заместитель директора, учитель русского языка и литературы, методист ГУО «Средняя школа № 5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В.И.Козлова»);

педагогической игры «Прокачай свой урок» (Пискунович А.Г., координатор методической поддержки, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 42 г. Могилева»; Земляник Т.Н., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 2 г. Туров»);

презентации настольной игры «Наперед у гісторыю» (Рудак В.В., учитель истории и обществоведения ГУО «Махновичская средняя школа Мозырского района»).

Учителем немецкого и английского языков ГУО «Березинская гимназия» Трепенок Е.М. был представлен проект «Лучшие онлайн-друзья» как способ погружения в мир иностранных языков».

Фестиваль – это неповторимая атмосфера профессионального единения и радости педагогического творчества. Именно такие мероприятия создают оптимальные условия для проявления и развития педагогического мастерства участников, их профессионального общения.

При подведении итогов участники отметили высокий уровень организации и проведения фестиваля, необходимость дальнейшего проведения подобных мероприятий.

 

Кондратьева С.В., начальник центра учебно–методической работы с кадрами образования