Вовлечение учащихся в продуктивную, учебно-познавательную, социально значимую деятельность

4 марта 2024 г. в учреждении образования «МГОИРО» на платформе Zoom прошел семинар-практикум для учителей начальных классов учреждений общего среднего образования «Вовлечение учащихся в продуктивную, учебно-познавательную, социально значимую деятельность: из опыта работы». Целью образовательного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах вовлечения учащихся в продуктивную, учебно-познавательную, социально значимую деятельность.

Работу семинара открыла Атрошенко И.П., методист отдела

дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «МГОИРО», которая обратила внимание на необходимость расширения теоретических и практических знаний педагогов по использованию методов и приемов, средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных по вовлечение учащихся в продуктивную, учебно-познавательную, социально значимую деятельность.

Визитную карточку ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска» представила Власенко Т.Л., заместитель директора по учебной работе.

В ходе работы семинара-практикума своими педагогическими находками и опытом работы поделились учителя начальных классов, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 34 г. Бобруйска» по следующим вопросам:

«Применение в начальных классах конструктора Лего во взаимодействии с центром «Bobr_STEAM_34» (Рудницкая М.А.);

«Роўны навучае роўнага»: выкарыстанне дыдактычных гульняў для ўзбагачэння слоўнікавага запасу малодшых школьнікаў» (Воскобойникова Е.И.);

«Приемы работы с высокомотивированными учащимися на I ступени общего среднего образования» (Малиновская Г.Ф.);

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися во взаимодействии с учителем-дефектологом» (Супрончик С.В., Шило М.И.);

«Вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность посредством организации работы с родителями» (Китова И.А.).

В рамках образовательного мероприятия были актуализированы и углублены знания педагогов о методах и приемах работы, которые помогут наглядно и доступно на уроке объяснить, рассказать, показать, включить обучающегося в учебно-познавательную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Включение учащихся в социально значимую деятельность позволяет формировать у младших школьников такие ценности, как ответственность, доверие, милосердие, доброта, патриотизм, устанавливать новые способы социального взаимодействия.

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59;   e-mail: nach@mogileviro.by.