Тематический семинар для учителей химии учреждений общего среднего образования «Организация проектной деятельности на уроках химии и во внеурочное время как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

13 декабря 2023 года был проведен тематический семинар в форме вебинара для учителей химии учреждений общего среднего образования «Организация проектной деятельности на уроках химии и во внеурочное время как способ формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

В работе тематического семинара приняли участие 68 учителей химии Могилевской области.

В начале семинара Кузьменко Светлана Александровна, методист отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», рассказала об особенностях организации проектной деятельности и проведения конкурсов работ исследовательского характера областного и республиканского уровней.

Шайтуро Оксана Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Могилева», рассказала о своей системе работы по организации проектной деятельности и по подготовке учащихся к конкурсам работ исследовательского характера различных уровней. Она поделилась приемами, формами и методами работы с учащимися.

Оксана Владимировна говорила о том, что проектная и исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Оксана Владимировна подчеркнула, что работа над проектом обогащает социальный опыт учащихся в труде и общении. Она способствует:

 – углублению и актуализации знаний учащихся;

 – саморазвитию, самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке учащихся;

 – развитию интеллектуальной творческой инициативы учащихся в процессе освоения образовательных программ;

 – созданию предпосылок для развития научного образа мышления;

 – овладению методами научных исследований;

 – формированию установки на престижность занятий научно-исследовательской деятельностью;

 – обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации (созданию сайтов, презентаций и т.д.);

 – профессиональному самоопределению старшеклассников и содержательной организации свободного времени детей;

 – формированию научно-педагогического сообщества детей, педагогов, учёных, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности.

В конце тематического семинара Шайтуро О.В. ответила на вопросы, которые возникли у учителей в ходе проведения мероприятия.

Кузьменко Светлана Александровна, методист отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: 8(0222)740487; emailhimiya_mgoiro@mail.ru