Формирование коммуникативно-речевой компетенции младших школьников

8 декабря 2023 г. в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» в формате видеоконференции прошла авторская мастерская для учителей начальных классов,

учителей музыки и воспитателей учреждений общего среднего образования «Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов». Целью образовательного мероприятия было совершенствование профессиональной компетентности педагогов в формировании коммуникативно-речевой компетенции младших школьников.

Особенностью мероприятия было то, что в один день проводились несколько мастер-классов по единой теме для разных категорий педагогов в зависимости от направления деятельности.

Открыла работу авторских мастерских Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Она акцентировала внимание на необходимости формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся: умения общаться и слышать друг друга, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умения вступать в диалог и др.

Для воспитателей опыт работы представили педагогические работники ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска» по следующим темам:

«Формирование коммуникативно-речевой компетенции обучающихся в условиях группы продленного дня» (Солонович Г.Г., воспитатель группы продленного дня первой квалификационной категории);

«Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя группы продленного дня по формированию коммуникативно-речевой компетенции обучающихся» (Бейня И.Е., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории).

Для учителей начальных классов мастер-класс провела Русецкая Е.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия№ 4 г. Могилева», по теме «Формирование коммуникативно-речевой компетенции учащихся на уроках математики через анализ задачи». Русецкая Е.И. путем комментированного показа приемов работы над задачей мотивировала участников мастер-класса не только на формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции младших школьников, но и на формирование собственного стиля педагогической деятельности.

Атрошенко И.П. подвела итоги работы авторской мастерской по направлениям деятельности участников, которые выразили готовность к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

 

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; email: nach@mogileviro.by.