Использование технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования

28 ноября 2023 г. в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» в формате видеоконференции прошел семинар-практикум для учителей начальных классов учреждений общего среднего образования «Использование технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования: из опыта работы».

Целью образовательного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования.

Открыла работу семинара-практикума Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Она обратила внимание на необходимость расширения теоретических знаний и практических умений педагогов по использованию технологии визуализации для успешного усвоения учащимися учебной информации, развития наглядно-образного и абстрактно-логического мышления у младших школьников.

Визитную карточку Кировского района представила Букатая Н.О., учитель начальных классов ГУО «Любоничская средняя школа Кировского района», председатель учебно-методического объединения учителей начальных классов Кировского района.

Визитную карточку ГУО «Средняя школа № 1 г. Кировска» представила Шрейтер А.В., заместитель директора по учебной работе.

В ходе работы семинара-практикума своими педагогическими находками и опытом работы по использованию техник визуализации поделились учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 1 г. Кировска»: Будникова К.И., Печень О.П., Русецкая Ж.А., Васкович О.Л., Щёткина М.А.

Педагоги отметили, что «сжатие» и «раскодирование» учебной информации в рамках технологии визуализации технологически могут быть достигнуты разными методическими приемами. Эти приемы можно использовать на разных этапах урока. Они способствуют умению не только работать с большим объемом информации, но и порождать новые визуальные образы и их вербализации. Применение технологии визуализации учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, структурировать информацию.

По окончании работы Атрошенко И.П. подвела итог работы семинара-практикума. Педагоги обратили внимание на важность и актуальность рассмотренных вопросов.

 

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация:       тел.: (0222) 74-08-59; email: nach@mogileviro.by.