27.10.2023 года прошел психологический вернисаж в режиме удаленного доступа. В мероприятии приняли участие 65 педагогов.
Цель мероприятия: повышение профессиональных компетенций педагогических работников в рамках комплексной модели деятельности субъектов образовательного процесса в период адаптации учащихся.
Открыла психологический вернисаж Мулерова Ирина Казимировна, начальник отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». В своем выступлении Ирина Казимировна подчеркнула, что проблема адаптации в школе является актуальной для всей системы образования.
С вопросом «Профилактика детской дезадаптации в школе через повышение родительской компетентности» выступила педагог-психолог ГУО «Детский сад №13 г. Кричева» Петушкова Татьяна Владимировна. Она отметила тот факт, что адаптация в первом классе начинается задолго до поступления ребенка в школу, а именно в старшей группе учреждения дошкольного образования. Определённые трудности на пути ребёнка будут всегда, и задача взрослых – не устранять их за него, не «подстелить соломку», а грамотно и аккуратно помочь учащемуся самому их преодолеть. Поэтому повышение психолого-педагогической грамотности родителей является одной из важных задач просветительской работы педагога-психолога учреждения образования.
Педагог-психолог ГУО «Средняя школа №13 г.Могилева» поделилась с участниками мероприятия опытом учреждения по организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития учащихся с особенностями психофизического развития. Педагоги используют различные формы и постоянно совершенствуют содержание работы, стремятся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка как в школе, так и в семье.
Гвоздева Елена Михайловна, методист отдела воспитательных систем и технологий УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», рассказала коллегам о практической реализации программы республиканского социально-педагогического проекта «Родительский университет» на разных ступенях обучения.
Подводя итог, участники мероприятия согласились, что проблема успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи. Участие родителей и интерес положительно скажутся на развитии его познавательных способностей, положительном отношении к учению и школе. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в школе, какой бы высокой ни была квалификация специалистов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе.
Ковалева Светлана Михайловна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»