Мониторинг качества общего среднего образования

19 сентября 2023 г. в учреждении образования «МГОИРО» прошел семинар для учителей начальных классов учреждений общего среднего образования по теме «Республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования». Мероприятие проводилось с целью совершенствования профессиональной компетентности учителей начальных классов в подготовке учащихся к мониторингу качества общего среднего образования.

Открыла работу семинара Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «МГОИРО».

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

«Основные достижения и перспективы развития национальной системы оценки качества общего среднего образования» (Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «МГОИРО»);

«Анализ результатов республиканской контрольной работы по изучению чтения и понимания текста на белорусском языке в 2022/2023 учебном году учащимися IV класса учреждений общего среднего образования Могилевской области» (Лисовская Н.В., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса учреждения образования «МГОИРО»);

«Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. Рекомендации по использованию заданий на уроках по учебным предметам «Беларуская літаратура (літаратурнае чытанне)», «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь» (Прилепко Ж.Л., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Могилевская городская гимназия №1»);

«Анализ заданий республиканских контрольных работ по учебным предметам «История Беларуси» и «Биология». Рекомендации по использованию заданий на уроках по учебным предметам на I ступени общего среднего образования» (Демьянович Н.М.);

«Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности. Рекомендации по использованию заданий на уроках по учебному предмету «Математика» в начальных классах» (Атрошенко И.П.).

В ходе работы семинара обращалось внимание на то, что функциональная грамотность учащихся является показателем качества образования, что учащиеся должны не только получить знания и умения, но и научиться применять их в определенных жизненных ситуациях и что успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

При подведении итогов работы семинара присутствующие отметили актуальность темы образовательного мероприятия, т. к. в рамках формирования функциональной грамотности педагоги воспитывают думающего человека, способного не только воспринимать информацию, но и видеть ее глубокий смысл, использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций.

 

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; e-mail: nach@mogileviro.by.