Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам адаптации обучающихся является одним из основных факторов повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
22.08.2023 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО) состоялся методический мост для методистов Р(Г)УМК, педагогов-психологов учреждений образования областного подчинения «Психологическое сопровождение обучающихся в период адаптации».
Свой опыт работы в ходе проведения методического мероприятия представили педагоги-психологи учреждений образования области.
Открыла мероприятие Мулерова И.К., начальник отдела воспитательных систем и технологий МГОИРО.
Ирина Казимировна отметила, что проблема адаптации учащихся к школе не теряет своей актуальности и сегодня, требуя постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Повышению эффективности и результативности адаптационной работы будет способствовать использование разнообразных научно обоснованных современных подходов, форм, методов и технологий организации работы, учет индивидуальных особенностей учащихся, а также условий и специфики конкретного учреждения образования.
Об особенностях психологического сопровождения адаптации первых классов рассказала педагог-психолог ГУО «Средняя школа №39 г. Могилева» Будкина Инна Викторовна. Она ознакомила участников мероприятия с практическими методами работы, проводимыми педагогом-психологом с учащимися I классов.
Материал, представленный педагогом-психологом ГУО «Могилевская городская гимназия №1» Бордиловской Натальей Владимировной, содержал большой объем полезной практико ориентированной информации, направленной на развитие коммуникативной компетентности педагога в рамках эффективной модели взаимодействия в системе «учащийся – учитель» в адаптационный период.
Педагог-психолог ГУО «Средняя школа №29 г.Бобруйска» Шаблинская Анастасия Сергеевна рассказала об особенностях психолого-педагогической поддержки родителей в период адаптации. Она акцентировала внимание на том, что все обучающиеся в этот период особенно нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. И педагогический коллектив, и родители заинтересованы в том, чтобы учащийся как можно быстрее и успешнее вошел в привычную школьную жизнь.
Участниками методического моста был отмечен профессионализм выступающих и практическая значимость предложенного материала.
Ковалева С.М., методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»