ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (из опыта работы учителей квалификационной категории «учитель-методист»)

В учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»  в очном формате 29 апреля 2023 года для учителей иностранного языка, русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения учреждений общего среднего образования прошла панорама педагогического опыта «Эффективный педагогический опыт: перспективы профессионального развития» (из опыта работы учителей квалификационной категории «учитель-методист»), организованная методистами отдела социально-гуманитарных дисциплин.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор учрежденя образования Жудро М.М., кандидат экономических наук, доцент. Михаил Михайлович отметил, что значение образовательных мероприятий, в рамках которых транслируется передовой педагогический опыт учителя квалификационной категории «учитель-методист», трудно переоценить. Подобные мероприятия позволяют не только совершенствовать профессиональное мастерство, но и расширить деловое и творческое сотрудничество между коллегами учреждений общего среднего образования, сформировать у педагогов готовность к деятельности по осмыслению, обобщению и презентации своего опыта и мотивировать на повышение квалификационной категории, также обратил внимание учителей на необходимость самообразования, посещения разнообразных образовательных мероприятий межкурсового периода, в том числе и в учреждении образования «МГОИРО».

 Для создания наиболее плодотворной работы в ходе проведения мастер-классов участники были разделены на две секции. В рамках образовательного мероприятия педагоги, присутствовавшие на мероприятии, смогли познакомиться с передовым педагогическим опытом работы учителей социально-гуманитарного блока квалификационной категории «учитель-методист». Среди спикеров – Беляева Галина Николаевна, заместитель директора по учебной работе, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева», Дроздова Екатерина Леонидовна, учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 28 г. Могилева», Дудко Галина Васильевна, учитель истории квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Могилева», Медведская Инна Николаевна, учитель белорусского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия г. Мстиславля», Амбрушкевич Татьяна Львовна, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия г. Осиповичи», Песенко Иван Эдуардович, Лазакович Ирина Викторовна, учителя истории квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Бобруйска», Рычагова Алла Анатольевна, учитель начальных классов квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Средняя школа № 12 г. Могилева», Лещевич Екатерина Дмитриевна, учитель английского языка квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Могилева», Германович Светлана Федоровна, учитель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист» государственного учреждения образования «Романовичская средняя школа Могилевского района».

Выступающие рассказали, как эффективно наладить работу на уроке, какие методы, приемы и формы работы использовать, чтобы создать надлежащие условия для формирования читательской грамотности, гражданско-патриотических качеств личности,  речевой, языковой, коммуникативной, лингвокультурологической компетенций учащихся. Остановились на  использовании активных методов обучения в практике педагога, применении Web-сервисов в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. При рассмотрении вопросов учителя-спикеры подкрепляли теоретическую информацию примерами из собственного опыта работы, предлагали задания для выполнения коллегам.

Проведение образовательного мероприятия было востребованным для педагогов. Об этом свидетельствовала и проведенная рефлексия, в ходе которой были высказаны слова благодарности и удовлетворения от совместной деятельности.

 Малиновская С.С., методист отдела социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «МГОИРО», 40 03 06