Организация взаимодействия с семьей ребенка с особенностями психофизического развития

В учреждении образования «МГОИРО» на платформе Zoom прошел семинар для воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по теме «Организация взаимодействия с семьей ребенка с особенностями психофизического развития». Целью образовательного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации взаимодействия с семьей ребенка с ОПФР.

Открыла работу семинара Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «МГОИРО», которая акцентировала внимание участников мероприятия на актуальности темы семинара, о необходимости повышения компетентности педагогов в вопросах создания адаптивной образовательной среды посредством организации взаимодействия с семьей ребенка с ОПФР в условиях учреждений дошкольного образования.

О правовых аспектах взаимодействия с семьей ребенка с особенностями психофизического развития в условиях учреждения дошкольного образования» рассказала Кравченко Е.И., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии учреждения образования «МГОИРО».

На семинаре также выступили:

Волкова О.К., воспитатель дошкольного образования ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска» по вопросу «Формы работы с законными представителями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи»;

Плютинская Т.Н., педагог-психолог; Лютаревич Л.А., воспитатель дошкольного образования специальной группы с ТНР ГУО «Детский сад № 69 г. Бобруйска» – «Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя дошкольного образования в организации сотрудничества с семьями воспитанников с ОПФР»;

Кущеева С.А., заместитель заведующего по основной деятельности; Сойка Е.В., воспитатель дошкольного образования группы интегрированного обучения и воспитания ГУО «Детский сад № 81 г. Бобруйска» – «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках осуществления деятельности группы интегрированного обучения и воспитания».

Педагоги обратили внимание на то, что взаимодействие с семьей ребенка с ОПФР это процесс длительный и требует обязательного комплексного участия всех специалистов. Создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в учреждении дошкольного образования и в семье, вовлечение законных представителей в сотрудничество с педагогами и накопление знаний родителей о психологических особенностях ребенка, формах и методах воспитания и обучения, использование наиболее эффективных средств и методов социально-педагогической помощи способствуют значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению проблем семьи, имеющей ребенка с ОПФР.

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; e-mail: nach@mogileviro.by.