Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников

31 января 2023 г. в учреждении образования «МГОИРО» на платформе Zoom прошел семинар-практикум для воспитателей учреждений общего среднего образования по теме «Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников: из опыта работы». Целью образовательного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах трудового и профессионального воспитания младших школьников.

Работу семинара открыла Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «МГОИРО», которая обратила внимание на необходимость расширения и углубления педагогических знаний.

В ходе работы семинара-практикума своими педагогическими находками и опытом работы поделились воспитатели групп продленного дня учреждений общего среднего образования Круглянского района по следующим вопросам:

«Привитие трудолюбия младшим школьникам в условиях группы продленного дня» (Евсеева Р.А., ГУО «Комсеничская средняя школа»);

«Проведение трудовых акций как одна из форм организации трудового воспитания младших школьников в условиях группы продленного дня» (Пыльченко Н.Е., ГУО «Средняя школа № 1 г. Круглое»);

«Трудовое воспитание младших школьников на материале сказок В.А.Сухомлинского» (Фролова В.М., ГУО «Филатовская средняя школа»);

«Визуализация как средство развития познавательных интересов у младших школьников в процессе трудового и профессионального воспитания» (Луцкович О.В., ГУО «Средняя школа № 2 г. Круглое»);

«Профориентационная экскурсия как одна из форм трудового и профессионального воспитания младших школьников» (Шкиндерова Л.А., ГУО «Кручанская базовая школа»);

«Челлендж – современная форма работы по профессиональной ориентации младших школьников» (Заруба Т.И., ГУО «Тетеринская средняя школа Круглянского района»).

В рамках образовательного мероприятия были актуализированы и углублены знания педагогов о функциях трудового воспитания; о формах и методах трудового воспитания младших школьников в условиях группы продленного дня. Участники семинара-практикума отметили, что труд выступает и как главное условие формирования личности, и как метод креативного изучения окружающего мира, приобретения навыка посильной трудовой деятельности в разных областях труда, и как необходимый элемент общего образования. Педагогически целесообразно так организовать трудовые задания, чтобы их выполнение давало ощутимый результат, обогащало эмоционально; способствовало в дальнейшем правильному выбору профессии.

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; e-mail: nach@mogileviro.by.