ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО СОЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялась Международная научно-практическая конференция педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования «Формирование инклюзивного сознания как фактор обеспечения равных возможностей и социализации обучающихся» в формате видеоконференции с целью распространения эффективного педагогического опыта, повышения профессионального уровня педагогов. В рамках работы конференции было организовано пространство для профессионального общения по обмену опытом работы.

В конференции участвовали более 330 педагогических работников всех регионов Могилевской области, г. Могилева, г. Минска, Брестской, Витебской, Гродненской, Гомельской и Минской областей, а также представители Министерства образования Республики Беларусь и ведущих вузов страны – Могилевского государственного университета имени А.А Кулешова, Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Был представлен опыт участников из г. Москвы, Тульской, Новокузнецкой и Омской областей Российской Федерации.

В программу конференции вошли пленарное и секционные заседания.

С приветственным словом к участникам конференции на пленарном заседании обратились Жудро М.М., ректор учреждения образования «МГОИРО», кандидат экономических наук, доцент и Мулица Е.А., главный специалист управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь.

В программу пленарного заседания вошли следующие выступления:

– О системе специального образования Могилевской области на пути к инклюзии (Мозоловская Е.Г., директор ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»);

– Теоретическая модель психологического сопровождения специалистов инклюзивного образования (Кухтова Н.В., доцент кафедры коррекционной работы ВГУ имени П.М. Машерова, кандидат психол. наук, доцент);

– Обучение диалогическому общению детей с особыми образовательными потребностями на основе технологии индивидуализации (Зиновьева Т.И., доцент ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Институт педагогики и психологии образования, кандидат педагогических наук, доцент);

– Подготовка педагога к реализации в образовательном процессе инклюзивной практики (Баранова Г.А., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», кандидат педагогических наук, доцент);

– Развитие инклюзивного образования на территории Кемеровской области – Кузбасса (Барышева А.В., заместитель директора по инклюзивному образованию Государственного профессионального образовательного учреждения «Профессиональный колледж г. Новокузнецка»);

Инклюзивное образование: опыт работы БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий» (Игнатенко С.М., методист БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий»).

В рамках работы трех секций, в которые вошло семь проблемных полей, был представлен опыт работы по реализации принципа инклюзии на всех уровнях образования; психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в современных условиях; использованию педагогических технологий в специальном образовании; эффективные практики обучения детей с особыми образовательными потребностями (одаренных, талантливых, учащихся, индивидуальные потребности которых обусловлены их жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами); опыт организации воспитательного процесса в группе продленного дня, управления учреждением дошкольного образования в современных условиях и воспитательные практики образования детей дошкольного возраста.

Наталья Михайловна Демьяновичначальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»Контактная информация: тел.: 8(0222)740859; email: center_dnso@mogileviro.by