Историческая память: Великая Победа, добытая единством

14.06.2022 года в Минске  в рамках международной парламентской конференции «Историческая память: Великая Победа, добытая единством»  была организована работа 5 тематических секций, в которых отражены важнейшие направления сохранения и развития исторической памяти: «Великая Отечественная война в современной историографии», «Священный долг живых», «Преступления без срока давности», «Историческая память. Связующая нить поколений», «Великая Победа в общественно-медийном дискурсе».

Заседания секций проходили в Национальной академии наук Беларуси, в Доме офицеров, в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны, в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, в храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.

Перед заседанием тематической секции № 4 «Историческая память. Связующая нить поколений» в Академии управления при Президенте Беларуси прошла презентация работ студентов Академии управления — победителей конкурса видеороликов «Свет Великой Победы», победителей конкурса видеопроектов «Мая Радзіма – Беларусь», а также тематическая книжная выставка «Наследие победителей».

В приветственном обращении к участникам конференции министр образования Андрей Иванович Иванец отметил, что «от того, насколько глубокие знания об историческом наследии мы дадим учащимся и заложим нравственный стержень, зависит, какое молодое поколение вырастет в стране. В Беларуси уделяется большое внимание историческому образованию в целом и воспитанию подрастающего поколения в частности. Поэтому 2022-й объявлен Годом исторической памяти, что еще раз подчеркивает, насколько важно обратиться к нашим истокам, чтить страницы истории, чтобы мы не повторили ошибок, которые были в прошлом, и смотрели в мирное будущее с уверенностью».

На заседании секции выступили ректор Академии управления при Президенте Республики Беларусь Вячеслав Викторович Данилович, первый секретарь Центрального комитета БРСМ Александр Лукьянов, президент Российской академии образования Ольга Юрьевна Васильева, представители дипломатического корпуса, депутаты.

На секции были  представлены презентации совместного проекта Академии управления и Молодечненского районного исполнительного комитета «Иди и смотри!», проекта учащихся гимназии № 50, посвященного Великой Победе, спектакля «А зори здесь тихие…», видеопроекта «Цитадель памяти: связующая нить поколений» учащихся Брестского областного лицея имени П.М. Машерова, посвященного Великой Победе.

В своем выступлении «Роль инновационной деятельности учреждений образования в формировании эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа» Жудро М. М., ректор учреждения образования «Могилевский государственный  областной институт развития образования», рассказал о целенаправленной работе по  совершенствованию теоретической и методической подготовки педагогов по побуждению у учащихся ярко выраженной гражданской позиции, чувства сопричастности ко всем важным событиям и достижениям прошлого и настоящего белорусского народа.

С 2021/2022 учебного года сотрудниками института осуществляется научное консультирование реализации 2  республиканских инновационных проектов:

 «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» (2021 – 2024 гг.). Научные консультанты ­– М.М. Жудро, кандидат экономических наук, доцент и В.Н. Гирина, кандидат педагогических наук, доцент.

«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи (2021-2024). Научный консультант – Пурышева Н.М., кандидат исторических наук, доцент.

Целесообразность осуществления названных инновационных проектов обусловлена общими задачами, стоящими перед учреждениями образования Республики Беларусь – сохранение исторического наследия белорусского народа, вовлечение учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность, сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Эти направления последовательно отражены в  мероприятиях, проводимых как в рамках Года малой родины и Года исторической памяти, так и ежегодной республиканской акции «Беларусь помнит».

В.Н.Гирина, доцент кафедры дидактики и частных методик УО «Могилевский государственный  областной институт развития образования»