Уважаемые коллеги!
В соответствии с планом работы учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» и с целью выявления творчески работающих лидеров системы образования области в апреле 2021 года состоится областной фестиваль управленческого опыта руководителей учреждений общего среднего образования «Лидер образования» (далее – фестиваль).
Цель фестиваля: выявление эффективного опыта деятельности руководителей учреждений общего среднего образования Могилевской области.
Участники фестиваля:
руководители учреждений общего среднего образования Могилевской области со стажем работы в должности более 3 лет.
Этапы и сроки проведения фестиваля:
первый этап – на уровне структурных подразделений горрайисполкомов, администраций районов в городе Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (февраль – март 2021 г.);
второй этап – на областном уровне (апрель 2021 г.).
Второй этап фестиваля состоит из двух туров:
I тур – отборочный (заочный) – до 16 апреля 2021 г.
II тур – заключительный (очный) – 27 апреля 2021 г.
В отборочном (заочном) туре принимают участие победители первого этапа фестиваля. На отборочный тур до 08 апреля 2021 г. в МГОИРО (отдел организаторов образования и педагогического процесса) представляются:
заявка структурного подразделения горрайисполкома, администраций районов в городе Могилеве, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования;
видеопрезентация руководителя (до 10 минут) на диске DWD, в которой необходимо отразить достигнутые участником фестиваля результаты за три последних года работы, раскрыть личностные и профессиональные качества. Особое внимание следует обратить на способность участника фестиваля мобилизовать команду, генерировать прогрессивные идеи.
Во II туре фестиваля принимают участие не более 8 руководителей, набравших наибольшее количество баллов по итогам I тура.
II тур — заключительный – 27 апреля 2021 г.:
публичная защита конкурсного проекта «Управление качеством образования», который представляет собой практическую разработку инновационного характера (регламент – до 7 минут). В проекте отражается одна из наиболее важных проблем развития учреждения образования, вариант ее реализации;
творческое самопредставление «Поделись формулой успеха» (регламент – до 10 минут). При самопредставлении участнику фестиваля необходимо раскрыть следующие направления:
— роль лидера в образовании;
— секрет реализованного проекта (дела);
— обоснование деятельности, формула успеха.
Во втором туре фестиваля определяются один победитель и два лауреата, набравшие наибольшее количество баллов по итогам конкурсных мероприятий второго этапа. Победитель фестиваля награждается дипломом главного управления по образованию Могилевского облисполкома, лауреаты фестиваля награждаются дипломами лауреатов. Участникам фестиваля вручаются сертификаты учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».
Светлана Васильевна Селезнева, начальник отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.:(0222)73-93-79; e-mail: burs73@mail.ru.
Фестиваль молодых педагогов «Призвание — педагог»
Положение о проведении областного фестиваля молодых педагогов «Призвание — педагог»</a
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).
Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.
Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая грамотность.
C 2018 года среди стран-участниц – Республика Беларусь.
Планируется, что Республика Беларусь примет участие в следующем цикле исследования PISA. Кроме читательской, математической и естественнонаучной грамотности будет проводиться оценка креативного мышления и финансовой грамотности.
- Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018
- Примеры заданий PISA
- Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся
- Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Программа третьего этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Республики Беларусь» - Участники третьего этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников
«Учитель года Республики Беларусь – 2020» - Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2018 г. № 243 «О республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»»
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 481 «О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в 2019-2020 годах»
- Методические рекомендации о порядке организации и проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в 2019-2020 годах
- Результаты третьего этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь»
2020/2021 учебный год
-
- Методические рекомендации по подготовке плана работы учреждения образования на учебный год
- Социально значимые издания на 2021 год
- ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 6 мая 2020 г. № 83 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі
- Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, ў 2020/2021 навучальным годзе
- Пералік вучэбных дапаможнікаў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, ў 2020/2021 навучальным годзе
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 мая 2020 г. № 101 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июня 2011 г. N 38 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 6 мая 2020 г. No 83 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі