Формирование познавательной активности учащихся на уроках русского языка

«Игра – высшая форма исследования»  — сказал Альберт Эйнштейн. В этом и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение и исследование. Для многих педагогов игра по-прежнему остается ключевой образовательной технологией. 29 сентября на базе института прошел мастер-класс по теме «Формирование познавательной активности учащихся на уроках русского языка средствами дидактических игр». В качестве ментора выступила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шаматранова Людмила Кирилловна, которая выбрала своим педагогическим кредо следующее:

Играя, учить и учиться, играя,
Но, если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

В ходе мастер-класса педагоги ознакомились с классификацией дидактических игр по Л.В. Петрановской, увидели возможности использования дидактических игр для формирования познавательной активности учащихся на разных этапах урока, а также составили таблицу-конструктор использования дидактических игр в соответствии с этапами урока. На мастер-класс Людмила Кирилловна пришла вместе со своей тряпичной копией Анной Петровной. Анна Петровна – очень любознательная девушка, поэтому у нее всегда много вопросов, в поиске ответов на которые она просит помощи у учеников Людмилы Кирилловны. В целом, мероприятие прошло легко и непринужденно. В завершении ментор щедро поделилась с участниками мастер-класса своей копилкой дидактических игр.

И.А. Гайдукова, методист отдела социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел. (0222) 400 306