Психолого-педагогическое сопровождение педагога в процессе аттестации

Семинар-совещание для методистов Р(Г)УМК, курирующих организацию образовательного процесса на I ступени общего среднего образования, проходил 24 марта 2022 г. в онлайн-формате  на платформе Zoom. Семинар проводился с целью совершенствования компетентности педагогических работников в вопросах подготовки и сопровождения педагогов в процессе аттестации на высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».

Открыла семинар Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования  УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Она акцентировала внимание на том, что учителю, прежде чем стать учителем-методистом, следует достичь определенного уровня педагогического мастерства, когда авторский опыт педагогической деятельности будет интересен и полезен другим учителям. Для получения квалификационной категории «учитель-методист» необходимо сдать квалификационный экзамен в соответствии с Инструкцией о порядке аттестации педагогических работников учреждений образования, размещенной на сайте ГУО «Академия последипломного образования» и рекомендациями «Методическое обеспечение аттестации».

Далее выступил Федоров И.В., начальник центра развивающих педагогических технологий государственного учреждения образования «АПО». Он осветил актуальные вопросы аттестации педагогических работников при прохождении аттестации на квалификационную категорию «учитель-методист». В частности, он пояснил требования к претенденту на получение квалификационной категории «учитель-методист»: наличие авторской методики преподавания учебного предмета либо личного педагогического опыта, который обобщен (от уровня района до уровня республики) и распространяется для использования другими учителями учреждений общего среднего образования; наличие публикаций в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения; опыт руководства методическим формированием, сопровождения профессионального роста педагогов; опыт участия в профессиональных педагогических конкурсах; опыт проведения занятий с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики, распространения эффективных технологий, методик, приемов, средств обучения.

На семинаре-совещании были рассмотрены следующие вопросы: «Организационно-управленческие аспекты подготовки учителя к аттестации на квалификационную категорию «учитель-методист» (Демьянович Н.М.); «Анализ результативности квалификационных экзаменов при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по направлениям деятельности: учитель начальных классов, учитель музыки, воспитатель учреждения общего среднего образования (2020, 2021, январь 2022)» (Демьянович Н.М.).

Участники мероприятия познакомились с критериями и показателями оценки представленного педагогического опыта (авторской методики), резюме, разработанной модели мастер-класса на квалификационном экзамене при прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист». Также были определены направления совместной работы МГОИРО и РУМК по сопровождению педагогов при прохождении аттестации.

Наталья Михайловна Демьянович, начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: 8(0222)740859; email: center_dnso@mogileviro.by