Обеспечение психологической безопасности в учреждении образования

В соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2022 год государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» совместно с учреждением образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» 3 марта 2022 года провели республиканский семинар «Обеспечение психологической безопасности в учреждении образования» для методистов республиканских, областных, районных (городских) учебно-методических кабинетов, курирующих деятельность педагогов-психологов, педагогических работников, являющихся руководителями методических объединений педагогов-психологов.

Среди важнейших задач семинара – создание системы комплексного, скоординированного методического сопровождения и развития профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих методическую работу с педагогами-психологами по вопросам обеспечения психологической безопасности в учреждении образования.

Модераторами семинара  выступили  Ромашко Анна Владимировна, методист управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», и Низовцова Татьяна Евгеньевна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Теоретические основы обеспечения психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении образования подробно раскрыла в своем выступлении доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат психологических наук Авраменко Валентина Васильевна.

Низовцова Татьяна Евгеньевна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», представила панораму опыта работы учреждений образования Могилевской области по обеспечению психологической безопасности в учреждении образования.

О возможностях медиативного подхода в создании безопасной образовательной среды учреждения образования в своем выступлении рассказала Егорова Юлия Николаевна, автор методического пособия «Организация школьной службы медиации», начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

Практико-ориентированным было выступление Мешковой Натальи Алексеевны, педагога-психолога государственного учреждения образования «Средняя школа № 23 г. Гродно», руководителя областного ресурсного центра социально-педагогической и психологической службы, медиатора по теме «Медиативный подход как ресурс в создании безопасной образовательной среды учреждения образования».

Подводя итоги работы республиканского семинара, участники отметили актуальность, практическую значимость мероприятия.

Современное образовательное учреждение должно быть не только местом, где учащихся учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социального и психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.

Низовцова Татьяна Евгеньевна, методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»