О проведении вебинара

Вебинар для заместителей директоров, курирующих вопросы начального образования, учителей начальных классов, учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования был организован в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» 28 октября 2021 года на платформе Zoom.us.

Мероприятие открыла Журавкова О.Н., начальник отдела инклюзивного образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», которая отметила, что в рамках вебинара будет представлен опыт работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Могилева». С 2018 по 2021 годы в учреждении реализован инновационный проект «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения». В рамках данного проекта в учреждении внедрена модель системной, индивидуально-ориентированной коррекционно-педагогической работы специалистов с учащимися при трудностях овладения ими процессом чтения.

О диагностике трудностей усвоения процесса чтения учащимися 1-5 классов, имеющих трудности в обучении и тяжелые нарушения речи рассказали Хроменкова И.О., учитель-дефектолог, и Шлапакова А.М., учитель начальных классов. Участникам вебинара были представлены диагностические карты для фиксации трудностей при усвоении букв, слогов, слов; трудностей овладения операцией понимания значения прочитанного и примеры индивидуальных коррекционных программ.

Учителями начальных классов, учителями-дефектологами Сафоновой Е.А., Тимофеевой О.В., Князьковой А.Н., Луговой Н.С., воспитателями Козырицкой О.С., Гункевич Т.А. были проведены мастер-классы «Интерактивные методы обучения», «Эффективные методы и приемы коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения», «Занимательная кинезиология».

В рамках мастер-классов участникам мероприятия были продемонстрированы продуктивные формы и методы работы для учителей начальных классов, учителей-предметников, учителей-дефектологов, воспитателей по формированию речевой активности и коммуникативных навыков учащихся, а также дидактические материалы, игры, пособия, разработанные педагогами учреждения,   видеофрагменты (педагог и ребенок) правильного выполнения кинезиологических упражнений.

Шилова Ю.Г., учитель английского языка, представила вниманию коллег свое авторское электронное пособие-тренажер, которое используется при обучении чтению учащихся младшего школьного возраста.

Систему работы с родителями, эффективные приемы взаимодействия с учащимися и родителями представила Гринева Е.Б., заместитель директора по учебной работе.

Мероприятие получило положительную оценку специалистов. Отмечена его практическая направленность.

Абушкевич Анна Александровна, методист отдела инклюзивного образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».