Эффективная организация образовательного пространства в школе

Семинар «Эффективная организация образовательного пространства в школе» (из опыта работы учреждений общего среднего образования г. Могилева) для заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего образования проведен 21 октября 2021 года в режиме онлайн. Было подключено 99 точек доступа.
На семинаре был представлен опыт работы педагогического коллектива ГУО «Средняя школа № 35 г. Могилева». Открыла работу семинара и представила программу проведения Кондратьева С.В., методист отдела организаторов образования и педагогического процесса учреждения образования «МГОИРО».
В ходе проведения семинара заместитель директора по учебной работе Панфилович И.В. познакомила участников с системой работы ГУО «Средняя школа № 35 г. Могилева» по созданию эффективного образовательного пространства школы. Эффективное образовательное пространство — это успешный выпускник, педагог, сочетающий в себе фундаментальные знания с компетентностью и готовностью к инновациям, а также современное материально-техническое обеспечение. Ирина Владимировна отметила, что формированию ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса способствует также инновационная деятельность. Педагогический коллектив учреждения участвует в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования экономической культуры учащихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий», результатами которого станут разработка и внедрение модели формирования экономической культуры обучающихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по организации педагогических условий формирования экономической культуры обучающихся.
Опытом работы по использованию в образовательном процессе цифровых технологий и интернет-ресурсов поделились Кириченко М.А., Максимовцова И. А., учителя английского языка.
Большое внимание уделяется в школе работе с высокомотивированными учащимися, а также детям с особенностями психофизического развития, формированию здорового образа жизни, созданию инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса. По данным направлениям представили опыт своей работы учителя белорусского языка и литературы Целобенок С.Е., Кукреш Е. В., учитель-дефектолог Байкова Е. Н., педагог-психолог Майкевич В. А.
В учреждении образования создан историко-краеведческий музей «Спадчына». Практикуются разные формы работы музея: лекции, экскурсии, исторические игры, музейные занятия, встречи, литературные вечера, постановки, мастер-классы, спектакли, музейные праздники. Опытом использования музейной педагогики как одного из важных направлений формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся поделилась Власенко О.В. Учитель вместе с лекторской группой из числа учащихся школы представила слушателям экспозиции школьного музея.
Представленные материалы, по отзывам слушателей, интересны и актуальны.

Кондратьева Светлана Васильевна, методист отдела организаторов образования и педагогического процесса учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (80222) 73 93 79; email: pisamog@mail.ru