Воспитательный потенциал учебного занятия на I ступени общего среднего образования

Отдел дошкольного и начального образования

26 августа 2021 года проходила секция начального образования по теме «Воспитательный потенциал учебного занятия на I ступени общего среднего образования: региональный опыт» в рамках августовской конференции педагогических работников Могилевской области.

Секция начального образования проводилась с целью развития профессиональной компетентности специалистов (методистов), педагогических работников по реализации воспитательного потенциала учебного занятия.

С приветственным словом и поздравлением с наступающим новым учебным годом открыла работу секции Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».


После приветственных слов Демьянович Н.М. выступила по вопросу «STEM-образование: сущность, принципы, особенности урока». Она отметила, что одной из актуальных проблем на современном этапе развития общества стало изучение и практическое применение интеграции в процессе обучения.

С целью формирования у педагогов мотивации к использованию в образовательной деятельности LEGO-конструктора для реализации компетентностного подхода, оказания воспитательного воздействия на учащихся при осуществлении образовательного процесса участникам секции был предложен мастер-класс по теме «Урок с LEGO», который провела Валуева И.Н., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №21 г.Могилева».


В ходе мастер-класса участники овладевали практическими навыками решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач на уроках средствами LEGO-конструирования.


По теме «Актуальные вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году. Совершенствование методической работы как фактор повышения качества образования» выступила Демьянович Н.М., отметив, что в 2021/2022 учебном году особенное внимание уделяется реализации воспитательного потенциала учебных предметов (формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия) на учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время.

По вопросу «Реализация воспитательной функции обучения» выступила Чумакова С.П., заведующий кафедрой начального образования и лингводидактики УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова», кандидат педагогических наук, доцент. В выступлении Чумакова С.П. затронула вопросы путей формирования личности учащегося на уроке через отбор содержания урока и организацию деятельности учащихся на уроке; условий перевода знаний во взгляды и убеждения; актуализировала знания о показателях воспитательного потенциала методов обучения; привела примеры приемов воспитательного воздействия на учащихся.


Опытом работы по использованию воспитательного потенциала учебных предметов в образовательном процессе поделились педагоги:

Василькова Е.Л, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 27 г.Бобруйска» по теме «Воспитательный потенциал учебных предметов»;

Иванцова Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории «Стварэнне беларускамоўнага асяроддзя як сродак патрыятычнага выхавання малодшых школьнікаў (з вопыту работы)».


С новыми возможностями и предложениями в развитии дополнительного образования учащихся познакомил Мартыненко И.М., доцент кафедры высшей математики факультета прикладной математики и информатики УО «Белорусский государственный университет», кандидат физико-математических наук.

При проведении итогов работы секции были изучены мнения участников, которые позволили сделать вывод о его актуальности и практической значимости для учителей.

 

Войтова Светлана Викторовна, Атрошенко Ия Петровна, методисты отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59, e-mail: nach@mogileviro.by

.