Итоги VІІ Международная научно-практической конференции

24 июня 2021 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» прошла VІІ Международная научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы», приуроченная к 80-летию нашего учреждения образования.

В работе конференции как очно, так и в дистанционном формате работы приняли участие более 350 участников из 6 стран. Целенаправленная и эффективная работа участников конференции дала возможность получить не только анализ эффективных образовательных практик в сфере дополнительного образования взрослых, но и определить на перспективу дальнейшие пути развития исследований в рамках проблемного поля конференции. Значительное внимание участников конференции было уделено различным аспектам реализации целей гражданско-патриотического воспитания в деятельности современных педагогов.

Сборник тезисов был издан к началу работы конференции. В нем нашло отражение многообразие доктрин, представлений и мнений участников конференции по проблемам научно-методического сопровождения процесса повышения квалификации педагогов в ситуации информационного общества. Вошедшие в сборник материалы участников из разных стран позволяют судить о состоянии анализируемой проблематики не только в условиях Республики Беларусь, но и в мире в целом.

В статьях авторов, вошедших в сборник, нашел свое отражение разноплановый опыт подготовки и осуществления работы с педагогами на основе использования новейших методик и современных технологий обучения. Материалы участников из других стран заслуживают особенно пристального внимания, так как, сталкиваясь с трудностями в организации того же дистанционного обучения для крупных аудиторий слушателей, подобных нашим, они изыскивали свои пути преодоления аналогичных проблем, применяя оригинальные наработки в области педагогической теории и практики. Особой актуальности сборнику статей добавляют материалы, связанные с анализом проблем использования разнообразных проектных методов, которые позволяют не только привлечь внимание слушателей, но и реально способствуют их профессиональному росту.

Очевидно, что подобные мероприятия играют важную роль не только в поисках путей решения конкретных задач, стоящих перед современным образованием, но и являются отличной диалоговой площадкой для обсуждения наиболее актуальных вопросов, волнующих все научное и педагогическое сообщество.

Данилевич С.А., заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»