Инновационный педагогический опыт

20 мая 2021 года состоялось заседание республиканского круглого стола по теме «Инновационный педагогический опыт как способ обогащения образовательной практики» для педагогических работников учреждений образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития».

В мероприятии приняли участие 32 педагогических работника из 26 учреждений образования Могилевской, Минской и Витебской областей.

Открыла работу заседания круглого стола Дыбаль Н.А., начальник отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Продуктивному полисубъектному взаимодействию как условию повышения эффективности образовательной практики было посвящено выступление научного консультанта проекта, старшего преподавателя кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования», Грищенковой О.В. Ольга Викторовна подчеркнула, что для формирования положительного социального стереотипа в отношении лиц с ОПФР необходима организация продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно в активной совместной деятельности возможно формирование подлинной толерантности, наработка навыков социального поведения.

Особое внимание было уделено трансляции успешного опыта педагогов, участников республиканского инновационного проекта.
Так Рощенко В.Ф., заместитель директора по учебной работе ГУО «Вспомогательная школа г. Могилева», представила опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития» в учреждении специального образования.
О театрализованной деятельности как средстве специализации учащихся с особенностями психофизического развития рассказала учитель белорусского языка и литературы Бабицкая Е.С.
Интересный опыт формирования толерантности участников образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности презентовала Новожилова М.Ф., воспитатель группы продленного дня.

В рамках проведения заседания республиканского круглого стола участники мероприятия имели возможность познакомиться с опытом коллег из учреждений образования Минской области:
– Система упражнений по адаптации детей с ОПФР в коллективе с нормотипичными детьми при помощи арт-терапевтических приемов (Земцова О.В., педагог-психолог ГУО «Голоцкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»);
– Опыт проведения инклюзивных мероприятий в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (Ардяко О.А., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Вилейский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

По завершении мероприятия научный консультант инновационного проекта Грищенкова Ольга Викторовна отметила высокие результаты педагогических коллективов и подчеркнула важность трансляции инновационного опыта.
Подводя итоги заседания республиканского круглого стола, участники высказали слова благодарности организаторам мероприятия, отметили высокий уровень работы педагогов и пожелали дальнейших перспектив развития и неиссякаемого творчества.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71; email: innov@mogileviro.by.