Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

26 марта 2021 года специалисты центра развития регионального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» провели международную научно-практическую онлайн-конференцию «Пути реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования».

В рамках конференции состоялось пленарное заседание и работало 7 тематических секций: «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе руководства учреждения образования»; «Использование дистанционных технологий обучения в образовательном процессе»; «Совершенствование образовательного процесса путем внедрения достижений в сфере ИКТ»; «Внедрение электронных образовательных ресурсов и возможностей современных дидактических методик на базе ИКТ в образовательный процесс»; «Эффективные формы работы по организации воспитательного взаимодействия с обучающимися посредством использования ИКТ»; «Использование STE(A)M-подходов, проектных методов при планировании и проведении учебных и факультативных занятий по учебным предметам (дисциплинам)»; «Особенности реализации образовательного проекта «Информатика без розетки» в учреждениях дошкольного образования».

В мероприятии приняло участие более 520 педагогов из Республики Беларусь, Российской Федерации, Узбекистана и Украины.

Материалы конференции систематизированы в электронный сборник, который является уникальным изданием, содержащим более 500 докладов, отражающим практически все многообразие явлений, связанных с цифровизацией системы образования. Авторами являются не только научные сотрудники, аспиранты, ведущие специалисты системы образования, но и педагоги-практики: директора школ и гимназий, заведующие учреждений дошкольного образования, заместители директора, учителя и другие педагогические работники. Через содержание статей можно познакомиться с практическим опытом организации образовательного процесса и управленческой деятельности в системе образования с использованием информационных технологий, начиная от наиболее простых решений, которые могут быть применены практически в любом учреждении образования независимо от состояния его материально-технической базы, географического расположения и наличия опытных специалистов в области IT, и заканчивая более сложными вариантами внедрения инноваций.

Следует отметить практическую значимость материалов сборника конференции. Он будет полезен педагогическим работникам всех уровней системы образования для изучения, обобщения и распространения эффективного опыта работы учреждений образования по предложенной тематике. Систематизация установленных практик, в том числе с учетом международного опыта, позволит совершенствовать систему образования в соответствии с требованиями современного общества и повысить качество обучения.

Центр развития регионального образования