Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования

19 марта 2021г для учителей начальных классов проходил зональный семинар (Могилевская зона, Шкловский район) по теме «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования». Семинар проводился в формате видеоконференции с использованием платформы Zoom.us. Было подключено 42 точки доступа.

Зональный семинар проводился с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования.

 

Работу семинара открыла Войтова С.В., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «МГОИРО». После приветственных слов Войтова С.В. обратила внимание на то, что в вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт, но по-прежнему актуальность данного вопроса не снижается. Выразила надежду на то, что в совместной работе участники семинара поделятся опытом и найдут ответы на вопросы, связанные с организацией контрольно-оценочной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования.

Виртуальное знакомство с г.Шкловом, краткий обзор работы учреждений общего среднего образования I ступени общего среднего образования Шкловского района в направлении осуществления контрольно-оценочной деятельности сделала Лаврентьева Н.Л., методист ГУМУ «Шкловский районный учебно-методический кабинет». В своем выступлении она напомнила о том, как исторически складывалась система контрольно-оценочной деятельности, рассказала о современных мировых тенденциях в организации контрольно-оценочной деятельности.

В ходе работы семинара у педагогов была возможность познакомиться с опытом организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности коллегами из разных учреждений образования Шкловского района.

Опытом работы осуществления контрольно-оценочной деятельности младших школьников по десятибалльной системе и в период безотметочного обучения поделились Ганакова М.И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Средняя школа №1 г.Шклова», и Алейникова С.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории ГУО «Гимназия г.Шклова».

В рамках работы семинара участники смогли посмотреть фрагмент урока по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе по теме «Образы весны в произведениях художников-пейзажистов. Передача состояния и настроения природы. Весна в городе (селе)», который провела Иванова Т.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Александрийская средняя школа Шкловского района». После самоанализа урока учителем участниками семинара был проведен анализ урока, где особое внимание было обращено на приемы осуществления оценочной деятельности, используемые на уроке учителем, направленные на формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников. Итогом этого обсуждения был вывод о том, что контроль и оценка знаний учащихся оказывает существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения.

Об осуществлении оценки и самооценки учебной деятельности в условиях организации удаленного самообразования учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий рассказала Шевцова Т.Ю., учитель иностранного языка II квалификационной категории ГУО «Городецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Шкловского района». Шевцова Т.Ю. поделилась опытом проведения онлайн-уроков с использованием платформы «ЯКласс» – образовательного интернет-ресурса для школьников, учителей и родителей. Участники семинара пришли к выводу, что независимо от того, каким образом обучается учащийся, очно или удаленно, контроль и оценка являются важнейшими компонентами учебной деятельности: они помогают ребёнку осмыслить изученное, утвердиться в правильности своих знаний и умений, понять зависимость результатов учения от вложенного труда, а также постепенно овладеть приёмами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.

В заключение работы Войтова С.В. и Лаврентьева Н.Л. в общем диалоге с участниками подвели итоги работы семинара. Было отмечено, что опыт работы учителей ГУО «Средняя школа №1 г.Шклова», ГУО «Гимназия г.Шклова», ГУО «Александрийская средняя школа Шкловского района», ГУО «Городецкий учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Шкловского района» по формированию умений осуществлять оценку и самооценку учебной деятельности учащимися интересен и полезен. Были изучены мнения участников, которые позволили сделать вывод об актуальности и практической значимости для учителей темы, рассмотренной на образовательном мероприятии.

 

Светлана Викторовна Войтова, методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел. 80(0222)740859; email: nach.classy@gmail.com