Начальное образование: актуальные вопросы, эффективные образовательные практики и инновации

29 октября 2020 г. в учреждении образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ И ИННОВАЦИИ» в формате вебинара.

Новые целевые ориентиры образовательного процесса требуют совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников. В настоящее время педагог должен осознавать свою роль в современном образовательном процессе, уметь работать в стремительно меняющихся условиях.

Целью конференции стало распространение эффективного педагогического опыта, повышение профессионального уровня, стимулирование творческих проявлений педагогов. В рамках работы конференции было организовано пространство для профессионального общения по обмену опытом работы.

В конференции участвовали 250 педагогических работников всех регионов Могилевской области, г. Могилева, г. Минска, Брестской, Гомельской и Витебской областей, а также представители одного из ведущих вузов страны – учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова. Несомненным достоинством конференции является опыт зарубежных участников из Российской Федерации, Украины, Израиля.

В программу конференции вошли пленарное и секционные заседания.

С приветственным словом к участникам конференции на пленарном заседании обратилась Демьянович Н.М., начальник центра дошкольного, начального и специального образования.

Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного и начального образования, акцентировала внимание на необходимости обеспечения непрерывного образования педагогических работников как основы повышения качества обучения на I ступени общего среднего образования.

Немыкина И.Е. и Винограй Ю.Е., учителя школы «Мицпор Савьйоним» г. Маалот, рассказали о функционировании системы образования, об особенностях организации образовательного процесса с учащимися дошкольного и младшего школьного возрастов; о том, как происходит дистанционное обучение в Израиле в настоящий момент.

В рамках работы шести секций, в которые вошло 12 проблемных полей, были представлены эффективные образовательные практики преподавания учебных предметов и формирования исследовательских умений и навыков, ИКТ-компетентности младших школьников, инновации в начальном образовании, опыт методического сопровождения с целью личностно-профессионального развития учителя начальных классов, опыт организации образовательного процесса в группе продленного дня; раскрывались вопросы взаимодействия в образовательном процессе в условиях инклюзии, преемственности дошкольного и начального образования как ресурса обеспечения качества.

В выступлениях участников отразились современные подходы, ведущие идеи, концепции, дидактические понятия, также акцентировалось внимание на классических и инновационных тенденциях развития дидактики и практики начального образования, прослеживался практико-ориентированный подход – включены интересные примеры из школьной практики.

Наталья Михайловна Демьянович, начальник центра дошкольного, начального и специального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: 8(0222)740859, email: nach@mogileviro.by.