Подведены итоги реализации мероприятий Комплексной программы воспитания в 2022 году

В целях повышения профессиональной компетенции педагогических работников в рамках  реализации мероприятий  Программы воспитания детей и учащейся молодежи Могилевской области в 2022 году на базе  учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее — МГОИРО) состоялся семинар-практикум по теме «Об итогах выполнения Плана мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в 2022 году в учреждениях общего среднего и специального образования».

Руководство МГОИРО в лице ректора Жудро М.М. большое значение уделяет  наличию высокого уровня профессионализма, конкурентоспособности, раскрытию собственного потенциала каждого педагога. Методические мероприятия, реализуемые институтом, выполняют весьма важную функцию сопутствующей формы повышения квалификации, являются условием творческой активности, школой и становлением профессионализма  педагога.

Не было исключением мероприятие, состоявшееся 17 января 2023 года.

В режиме удаленного доступа 83 педагога собрались для обсуждения итогов одного из основополагающего документа в части организации воспитательного взаимодействия. В числе присутствующих были методисты Р(Г)УМК,  руководители методических объединений учителей, выполняющих функции классных руководителей учреждений общего среднего и специального  образования.

В течение продолжительного времени велось обсуждение итогов выполнения Программы воспитания в Могилевской области, актуальных направлений по реализации мероприятий в 2023 году.

 В рамках мероприятия выступили Афанасьева Н. Г., начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций Мулерова И. К., начальник отдела воспитательных систем и технологий МГОИРО.

На семинаре присутствовала Рябова Л. А., заместитель директора Духовно-просветительского центра имени святителя Георгия (Конисского) Могилевской епархии, которая рассказала о Духовном наследии белорусского народа как элементе системы духовно-нравственного образования и воспитания.

Эффективный опыт реализации мероприятий программы в рамках духовно-нравственного воспитания, воспитания информационной культуры, семейного и эстетического воспитания раскрыли Тихоновская И. Н., главный специалист отдела по образованию Климовичского райисполкома, Позднякова Т. В., методист государственного учреждения «Горецкий районный учебно-методический кабинет», Боржимовская А. А., методист государственного учебно-методического учреждения «Круглянский районный учебно-методический кабинет» Лаврентьева Н. Л., методист государственного учебно-методического  учреждения «Шкловский районный учебно-методический кабинет».

Если учесть, что воспитательная составляющая является основой основ формирования всесторонних качеств личности, педагоги, прикасающиеся к душам детей, должны постоянно работать над собой, заниматься самосовершенствованием, овладевать новыми и уметь использовать традиционные методики, технологии, формы и приемы воспитания. В этой связи роль и функция методического сопровождения возрастает многократно.

Мулерова И.К., начальник отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»