Преемственность школы и семьи в условиях адаптации обучающихся

23.12.2022 на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»  прошел методический калейдоскоп для педагогов-психологов учреждений образования областного подчинения «Повышение родительской компетентности по вопросам адаптации обучающихся  I, V, X классов».

В методическом калейдоскопе приняли участие 45 педагогов.

Цель мероприятия — повышение уровня профессиональной компетенции педагогов-психологов по сопровождению участников образовательного процесса в период адаптации обучающихся I, V, X классов в учреждении общего среднего образования.

Открыла мероприятие  Ковалева С.М. методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

 В своем выступлении Ковалева С.М.  рассказала, что проблема адаптации в  школе является актуальной для всей системы образования. Поэтому все обучающиеся в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. И  педагогический коллектив, и родители заинтересованы в том, чтобы ребенок как можно быстрее и успешнее вошел в привычную школьную жизнь.

Выступая с вопросом  «Профилактика дезадаптации в первом классе»,  педагог-психолог ГУО «Детский сад №6 г. Быхова» Солодовникова Светлана Валентиновна  отметила тот факт, что адаптация в первом классе начинается задолго до поступления ребенка в школу, а именно в старшей группе учреждения дошкольного образования. И на первое место выступает преемственность между учреждением дошкольного образования и учреждением общего среднего образования.

Об особенностях психологического сопровождения адаптации первых  и пятых классов рассказали педагог-психолог ГУО «Средняя школа №1 г. Круглое» Медведцкая Наталья Николаевна и педагог-психолог ГУО «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г.Кличева» Прокопович Оксана Викторовна.

В своих выступлениях педагоги подчеркнули, что  деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Педагог–психолог УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Алепко Дмитрий Геннадьевич  поделился своим опытом работы по  взаимодействию с родителями в период адаптации обучающихся X класса.  В своем  выступлении Дмитрий Геннадьевич  отметил,  что педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Подводя итог,  участники мероприятия согласились, что ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной.  Проблема  успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи. Участие родителей и интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка, на его  отношении к учению и школе.  Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Ковалева С.М., методист отдела воспитательных систем и технологий