Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов является одним из основных факторов повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
25.11.2022 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО) состоялась коммуникативная площадка для методистов Р(Г)УМК, педагогов-психологов учреждений образования областного подчинения «Психологическая безопасная среда учреждения образования как необходимое условие создания позитивного эмоционального отношения учащихся к обучению в учреждениях общего среднего образования».
По мнению ректора МГОИРО Жудро Михаила Михайловича создание безопасной образовательной среды является одним из важнейших компонентов деятельности учреждений общего среднего образования Могилевщины.
Свой опыт работы в ходе проведения методического мероприятия представили педагоги-психологи учреждений образования области.
С основными аспектами психологической безопасности образовательной среды ознакомила участников коммуникативной площадки Скользкова И.Л., педагог-психолог ГУО «Копачевская средняя школа Мстиславского района». В своем выступлении Ирина Леонардовна подчеркнула, что психологическая безопасность образовательной среды школы является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Выступая с вопросом «Организация эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса», педагог-психолог ГУО «Средняя школа №31 г.Бобруйска» Вайсман О.М. особо отметила тот факт, что повышение уровня психологической безопасности способствует личностному развитию и гармонизации психического здоровья всех участников образовательного процесса: как учащихся, так и педагогов, и родителей.
Материал, представленный педагогом-психологом ГУО «Мокрянская средняя школа Быховского района» Мельниковой И.С., содержал большой объем полезной, разносторонней информации и практических примеров в рамках выстраивания эффективной психолого-коммуникативной модели взаимодействия в системе «учащийся-учитель».
В своем выступлении педагог-психолог ГУО «Овсянковская средняя школа Горецкого района» Пронина А.Н. затронула актуальную на сегодняшний момент тему буллинга. Анастасия Николаевна рассказала, где искать настоящие причины буллинга, и каковы пути решения проблемы в системе образования.
Все участники коммуникативной площадки пришли к выводу, что обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности школы, выступая одновременно и как цель, и как показатель эффективности организации образовательной и воспитательной работы.
Ковалева С.М., методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», тел. 74 03 86