Актуальность обеспечения психологической безопасной среды учреждения образования

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов является одним из основных факторов повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

25.11.2022 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее –  МГОИРО) состоялась коммуникативная площадка для методистов Р(Г)УМК, педагогов-психологов учреждений образования областного подчинения «Психологическая безопасная среда учреждения образования как необходимое условие создания позитивного эмоционального отношения учащихся к обучению в учреждениях общего среднего образования».

По мнению ректора  МГОИРО Жудро Михаила Михайловича создание безопасной образовательной среды является одним из важнейших компонентов деятельности учреждений общего среднего образования Могилевщины.

Свой опыт работы в ходе проведения методического мероприятия представили  педагоги-психологи учреждений образования области.

С основными аспектами психологической безопасности образовательной среды ознакомила участников коммуникативной площадки Скользкова И.Л., педагог-психолог  ГУО «Копачевская средняя школа Мстиславского района». В своем выступлении Ирина Леонардовна подчеркнула, что психологическая безопасность образовательной среды школы является ведущим компонентом, влияющим на психическое здоровье всех субъектов образовательного процесса.

Выступая с вопросом «Организация эффективного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса»,  педагог-психолог ГУО «Средняя школа №31 г.Бобруйска» Вайсман О.М.  особо отметила тот факт,  что повышение уровня психологической безопасности способствует личностному развитию и гармонизации психического здоровья всех участников образовательного процесса: как учащихся,  так и педагогов, и родителей.

Материал,   представленный   педагогом-психологом ГУО «Мокрянская средняя школа Быховского района» Мельниковой И.С., содержал большой объем полезной, разносторонней информации и практических примеров в рамках выстраивания эффективной психолого-коммуникативной модели взаимодействия в системе «учащийся-учитель».

В своем выступлении педагог-психолог ГУО «Овсянковская средняя школа Горецкого района» Пронина А.Н. затронула актуальную на сегодняшний момент тему буллинга. Анастасия Николаевна рассказала, где искать  настоящие причины буллинга, и каковы пути решения проблемы в системе образования.

Все участники коммуникативной площадки пришли к выводу, что обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности школы, выступая одновременно и как цель, и как показатель эффективности организации образовательной и воспитательной работы.

Ковалева С.М., методист отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», тел. 74 03 86