Использование средств визуальной поддержки в работе с детьми с особенностями психофизического развития

23 сентября 2022 г. в учреждении образования «МГОИРО» на платформе Zoom прошел семинар для педагогических работников учреждений общего среднего, специального образования по теме «Использование средств визуальной поддержки в работе с детьми с особенностями психофизического развития».

Работу семинара открыла Атрошенко И.П., методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», которая обратила внимание на необходимость расширения теоретических знаний и практических умений педагогов для продуктивного обучения и социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Мастер-класс «Эффективные методы и приемы педагогической деятельности с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения» провели Рябчикова Ю.С., заместитель директора по воспитательной работе, Князькова А.Н., учитель-дефектолог, Фролова О.М., учитель начальных классов ГУО «Специальная школа № 1 г. Могилева». Педагоги из опыта работы предложили игры и упражнения при обучении учащихся чтению; обратили внимание участников на необходимость работы в системе «учитель – учитель-дефектолог – воспитатель».

Мастер-класс «Увлекательная кинезиология» провели Гункевич Т.А., учитель начальных классов, Луговая Н.С., учитель начальных классов, Козырицкая О.С., воспитатель группы продленного дня ГУО «Специальная школа № 1г. Могилева». Вместе с учащимися педагоги продемонстрировали упражнения для развития умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

По вопросу «Кроссенс как прием визуализации содержания учебного материала» выступила Суворова М.В., учитель-дефектолог ГУО «Мстиславская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи». Суворова М.В. рассказала о формировании положительной мотивации к учебной, познавательной деятельности учащихся посредством использования кроссенса; продемонстрировала алгоритм создания и чтения кроссенса, примеры по разной тематике.

Приобретенные участниками мероприятия знания будут направлены на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании визуальных средств поддержки учащихся с особенностями психофизического развития.

 

Ия Петровна Атрошенко, методист отдела дошкольного и начального образования учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 74-08-59; e-mail: nach@mogileviro.by.