Отдел воспитательных систем и технологий

Искаженное развитие детей – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов дизонтогенеза являются расстройства аутистического спектра (РАС). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – «сам» и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Дети с РАС нуждаются в постоянной психолого-педагогической поддержке. При проведении ранней диагностической работы и своевременной коррекционной помощи возможно достижение положительных результатов в их развитии в различных областях знаний.

4 апреля прошел семинар-вебинар для специалистов социально-педагогической и психологической службы, классных руководителей по теме «Профилактика суицидоопасного поведения среди обучающихся».

Данное мероприятие проводилось с целью усвоения слушателями классических и инновационных техник работы специалиста СППС и классного руководителя в кризисных ситуациях.
На семинаре-вебинаре присутствовало 82 педагога г.Могилева и Могилевского района. Кроме этого более сотни педагогов Могилевской области приняли участие в оn-line трансляции.

Докладчиком на семинаре-вебинаре выступила Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук, кризисный психолог, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

4 апреля 2018 года в 10.30 на базе УО «МГОИРО» будет проходить семинар-вебинар для специалистов социально-педагогической и психологической службы, классных руководителей по теме «Профилактика суицидоопасного поведения среди обучающихся», целью которого является усвоение слушателями классических и инновационных техник работы педагога-психолога и классного руководителя в кризисных ситуациях.

Семинар-вебинар проводит Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук, кризисный психолог, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка».

Областной межведомственный семинар «Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в вопросах организации занятости учащихся, профилактической работы с несовершеннолетними» состоялся 16 марта 2018 года на базе УО «МГОИРО». Среди участников семинара – заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, начальники инспекций по делам несовершеннолетних, заместители начальников и специалисты отделов образования, спорта и туризма городских и районных исполнительных комитетов. Программа семинара предусматривала общение и работу участников на дискуссионных площадках в группах, а также совместную учебу всех присутствующих с выработкой конкретных предложений по совершенствованию механизма межведомственного взаимодействия по вопросам занятости учащихся организованными формами досуга и профилактической работы с детьми и подростками.

То, что произойдёт,
произойдёт помимо твоей тревоги.

Китайская мудрость

На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Эта работа необходима для сохранения психического здоровья ребенка.

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты.

Надо, чтобы что-нибудь случилось, –
вот объяснение большинства
человеческих конфликтов
Альбер Камю

7 февраля 2018 года прошли обучающие курсы (инфо-сессия) «Конфликты и методы их преодоления» для педагогов-психологов учреждений образования.

Обучающие курсы (инфо-сессия) проводились с целью повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений образования в области конфликтологии, формирования навыков эффективного разрешения и осознания участниками собственных стратегий поведения в конфликтных и проблемных ситуациях.

7 февраля 2018 года состоятся обучающие курсы (инфо-сессия) для педагогов-психологов учреждений образования «Конфликты и методы их преодоления».

Целью обучающих курсов является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов учреждений образования в формировании умений бесконфликтного общения и способов разрешения конфликтных ситуаций.

Обучающие курсы (инфо-сессию) проводит Сагина Зоя Витальевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Белыничи».

Обучающие курсы (тематический семинар) проводились в стенах Свято-Никольского монастыря. Мероприятие проводилось с целью содействия развитию профессионального мастерства педагогических работников, освоению ими новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний по формированию самосохранительного поведения среди обучающихся.

Актуальность проблематики требует понимания культуры семейных отношений, в том числе и на основе христианских ценностей.

Страницы