Вебинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в школе»

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

А.Н.Колмогоров

Необходимость организации исследовательской деятельности учащихся в современных учреждениях образования не вызывает сомнений. Исследовательская деятельность позволяет учащимся не только прочнее и осмысленнее усвоить материал учебной программы, но и способствует формированию исследовательских умений и навыков, развитию умений публичного выступления, лидерских качеств, позволяет выявить скрытые задатки учащихся и их профессиональные предпочтения.

Одним из главных условий эффективности исследовательской деятельности является обеспечение целостного и системного подхода к ее организации, а одной из задач в данном направлении – выявление и распространение эффективного опыта работы педагогов по организации исследовательской деятельности учащихся.

В этом году методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Сарвира Е.И. организует и проводит серию онлайн-мероприятий по данной тематике с активным участием педагогических коллективов учреждений общего среднего образования области.

Так, 21 мая 2020 г. с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в сфере организационно-методических вопросов осуществления исследовательской деятельности учащихся в институте состоялся вебинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в школе».

В работе вебинара приняла активное участие Шумская С.А., учитель истории ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилева». Светлана Алексеевна рассказала о своем многолетнем опыте работы по организации исследовательской деятельности учащихся, сопровождая свое выступление презентацией «Этапы становления и развития научного общества учащихся «Пакліканне».

Светлана Алексеевна в своей исследовательской работе с учащимися много внимания уделяет изучению неизвестных страниц истории родного города. Так, например, под ее руководством учащиеся работали над исследованиями «Венценосные особы ВКЛ, Польши и Российской империи в городе Могилеве» и «Помни имя своё. Происхождение названия города Могилев».

В ходе вебинара учащаяся 11 класса Листопад Алеся рассказала о своей исследовательской работе «Учитель – профессия будущего», которая является результатом изучения учительских семейных династий в школе (руководитель работы – учитель истории Стельмахов Ю.И.). Следует отметить, что в следующем году ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилева» собирается отметить свой 30-летний юбилей. Поэтому работа Листопад Алеси является актуальной и значимой для школы.

Интересен также опыт работы учителя истории ГУО «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилева» Шимукенуса М.В., о котором он рассказал в видеопрезентации «Школьный музей как центр исследовательской деятельности в школе».

Более подробно с материалами вебинара можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Сарвира Елена Ивановна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, email: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by.