Проектирование и реализация уроков развития методологической культуры учащихся

С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в области проектирования и реализации уроков развития методологической культуры учащихся 28 ноября 2018 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 40 г. Могилева» состоялся семинар-практикум для педагогических работников, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе».

В мероприятии приняли участие 32 педагогических работника из 7 учреждений образования, реализующих республиканский инновационный проект.

Открыла работу семинара Лустенкова Д.В., методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», подчеркнув значимость повышения качества образования, поиска новых современных эффективных технологий образования, позволяющих достичь высоких результатов в обучении и воспитании.

Снопкова Е.И., научный консультант инновационного проекта, акцентировала внимание на проектировании урока, ориентированного на развитие методологической культуры учащихся.

Участники семинара имели возможность посетить открытые учебные занятия, которые педагоги-инноваторы проводили в незнакомом классе. Это урок обществоведения в IX классе по теме «Разновидности культуры» (Безносова Т.Н., заместитель директора по учебной работе, учитель обществоведения ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки»), урок русского языка в VIII классе по теме «Составное именное сказуемое» (Короткевич М.Н., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 4 г. Шклова»), урок белорусского языка в VII классе по теме “Дзеепрыметнікавы зварот, знакі прыпынку” (Просолович Н.Л., учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева»), урок истории в V классе по теме «Финикия» (Дудко Г.В., учитель истории ГУО «Средняя школа № 15 г. Могилева»), урок биологии в VI классе по теме «Царства живых организмов» (Козлова Т.Н., учитель биологии ГУО «Гимназия № 1 г. Горки»), урок истории в VI классе по теме «Усиление Московского княжества» (Савченко О.А., учитель истории ГУО «Средняя школа № 21 г. Могилева»).

Особый интерес вызвал мастер-класс «Технологии ВЕБ-2.0 как средство повышения методологической культуры учащихся» Дамарад Н.В., учителя информатики ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилева» для участников мероприятия провела.

По завершении практической части семинара состоялось заседание круглого стола «Педагогический опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования методологической культуры учащихся в образовательном процессе»: проблемы и перспективы развития». На обсуждение были вынесены следующие вопросы: оценка проведенных открытых учебных занятий, деятельность учреждений образования по реализации практического этапа инновационного проекта, подготовка к участию в конференции УО «Могилевский государственный университет имени А. Кулешова» и написании методических рекомендаций.

Снопкова Елена Ивановна, подводя итоги мероприятия, отметила высокий уровень подготовки семинара-практикума администрацией средней школы № 40 г. Могилева и профессионализм педагогов, проводивших открытые уроки.
Участники мероприятия отметили значимость и актуальность семинара-практикума по проектированию и реализации уроков по формированию методологической культуры учащихся, возможность использования полученных знаний в собственной педагогической деятельности.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71, e-mail: innov [at] mogileviro.by, innowazii [at] tut.by, skype: Отдел педагогических инноваций

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ