Как работать с детьми с нарушением слуха?

20 февраля 2018 года в ГУО «Ясли-сад № 81 г.Могилева» собрались педагоги области для участия в семинаре-практикуме «Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением слуха».

В течение семинара-практикума опытом работы с детьми с нарушением слуха делились учитель-дефектолог Зоричева С.А., музыкальный руководитель Аршавская Т.А., руководитель физического воспитания Боброва Е.И., воспитатель специальной группы Ковалёва Е.А., педагог-психолог Шаламовская Е.Н.

Знакомство с элементами Орф-педагогики, которые успешно применяются в коррекционной работе, прошло в интерактивной форме. Это позволило участникам семинара поупражняться в проведении игр, способствующих самовыражению ребенка, исчезновению скованности и зажатости, что в свою очередь способствует развитию речевой деятельности.

Учителя-дефектологи имели возможность поучаствовать в выполнении игровых упражнений, применяемых на занятиях по физической культуре, увидели видеозаписи проведения разнообразных упражнений и игр с детьми специальной группы, совместные игры со сверстниками из других групп.

Педагоги дошкольного учреждения поделились опытом использования кинезиологических упражнений в своей педагогической деятельности. Особый интерес вызвали напольные игры, сделанные для стимулирования игровой активности дошкольников с нарушением слуха. Увидев, с каким интересом дети участвуют в проведении напольных игр, все присутствующие высоко оценили их развивающий эффект.

Патрусова Н. Н., учитель-дефектолог ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г.Могилева», предоставила коллегам видеозаписи коммуникативных игр, которые проводят родители дома со своими детьми. Для обучения членов семьи методам и приемам коммуникации в учреждении организовываются занятия, что способствует вовлечению в образовательный процесс всех заинтересованных лиц.

В результате практической работы в подгруппах по составлению диалогических текстов и стихов были составлены в соответствии с требованиями и с учётом индивидуальных особенностей детей с нарушением слуха тексты для обучения простым диалогам.

Рефлексия показала, что участники семинара-практикума в свою методическую копилку взяли много интересных идей, которые будут применять в работе с детьми с нарушением слуха. Всем организаторам и лично заведующей ГУО «Ясли-сад № 81 г.Могилева» Сухан Ю.С., учителю-дефектологу Зоричевой С. А. выразили благодарность за интересный и содержательный материал данного мероприятия.

Матюшонок Татьяна Васильевна, методист отдела инклюзивного образования УО «Могилёвский государственный областной институт развития образования», контактная информация: тел. (0222) 40 03 29, e-mail:inklotdel [at] mail.ru, skype:Отдел инклюзивного образования

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЯ