Отдел инклюзивного образования

См. Материалы отдела инклюзивного образования

Отдел инклюзивного образования

Контактная информация:

Телефон:
+375(222) 40-03-29
E-mail: inklotdel [at] mail.ru
АДРЕС:
212011, г. Могилев, пер.Березовский, 1 «А»
УО «МГОИРО»

Отдел инклюзивного образования УО «МГОИРО» начал функционировать с 1 сентября 2017 года.
Актуальность создания отдела инклюзивного образования обусловлена присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой в ООН в 2006 году, в которой провозглашена обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.
Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития), в единый образовательный процесс.
Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.
Приоритетными направлениями деятельности отдела инклюзивного образования являются:

  • анализ, координация и изучение деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования по вопросам кадрового обеспечения, организации переподготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических работников, аттестации педагогических работников;
  • осуществление сбора, накопления и систематизации методических, справочных, информационно-аналитических материалов по вопросам обучения, воспитания и развития детей с особенностями психофизического развития;
  • оказание необходимой методической помощи учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования;
  • внедрение в учреждения образования области научно-методического обеспечения инклюзивного и специального образования, современных образовательных технологий;
  • усиление взаимодействия с родителями лиц с особыми образовательными потребностями;
  • расширение связей с общественными организациями, представляющими интересы лиц с особыми образовательными потребностями;
  • организация и проведение научно-практических конференций, тренингов, конкурсов, выставок по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования;
  • развитие международного сотрудничества.

Сотрудники отдела:

  • Журавкова Оксана Николаевна - начальник отдела, осуществляет общее руководство методической и организационно-педагогической деятельностью отдела. Курирует вопросы организационного и научно-методического сопровождения педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования; подготовки и проведения квалификационного экзамена для учителей-дефектологов, воспитателей учреждений образования, реализующих программы специального образования, претендующих на присвоение высшей квалификационной категории; обеспечения организационной и научно-методической работы в курсовой и межкурсовой период учителей-дефектологов учреждений образования, реализующих программу специального образования; изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов системы специального образования.
  • Абушкевич Анна Александровна - методист отдела первой квалификационной категории, курирующий вопросы организационного и научно-методического сопровождения педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования в курсовой и межкурсовой период; изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов системы специального образования; проведения сверки и учёта учителей-дефектологов, воспитателей учреждений образования, реализующих программы специального образования, учителей учреждений специального образования; ведения ведомственной отчетности.
  • Пищенко Галина Николаевна - методист отдела второй квалификационной категории, курирующий вопросы организационного и научно-методического сопровождения педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования в курсовой и межкурсовой период; проведения конкурсов профессионального мастерства; изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта; проведения сверки и учёта учителей-дефектологов, воспитателей учреждений образования, реализующих программу специального образования, учителей учреждений специального образования.