II Международная научно-практическая конференция «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты»

2 декабря 2016 года в учреждении образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» состоялась II Международная научно-практическая конференция «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты», целью которой являлось выявление, анализ и осмысление тенденций развития современного образования на международном и национальном уровне, определение перспектив внедрения в образовательную систему региона эффективных образовательных практик.

В работе конференции приняли участие педагогические работники и специалисты образования, администрация учреждений образования; профессорско-преподавательский состав учреждений высшего образования и дополнительного образования взрослых, научно-методических учреждений Республики Беларусь, Российской Федерации, Польши, Чехии. Всего в конференции приняло участие 151 человек, из которых 1 доктор наук, 24 кандидата наук, 1 аспирант, 3 магистра, 2 студента.

Работа конференции была сосредоточена на раскрытии актуальных вопросов современного образования: рассмотрении концептуальных основ обновления содержания образования и его реализации в контексте компетентностного подхода, ознакомлении с эффективным опытом работы учреждений образования по совершенствованию качества образования и механизмов его оценки, определении состояния и перспектив инклюзивного образования, установлении конструктивного взаимодействия учреждений образования по организации допрофильного и профильного обучения и профориентационной работы с обучающимися, определении воспитательного потенциала современного образования.

Были организованы выставки научной и методической литературы об образовании в современном мире и Республике Беларусь, издательской деятельности «Могилёвского государственного областного института развития образования», «Гражданско-патриотическое воспитание в учреждениях общего среднего образования» (из опыта воспитательной работы).

В ходе пленарного заседания и в процессе работы шести секций «Современная реализация компетентностного подхода в преподавании учебных предметов», «Внедрение компетентностного подхода в преподавание учебных предметов», «Международная и национальная практика допрофильного и профильного обучения. Теория и практика организации профориентационной работы в учреждениях образования», «Актуальные проблемы инклюзивного образования», «Основные направления совершенствования и механизмы оценки качества современного образования», «Воспитательный потенциал современного образования» были рассмотрены вопросы научно-методического и психолого-педагогического обеспечения современного образования, его содержательные аспекты в рамках воспитательной работы и преподавания учебных предметов. Особое внимание было уделено проблемам научно-теоретической и практической подготовки педагогов.

Участники конференции отметили высокий научный уровень проведенного мероприятия, неформальный, живой, заинтересованный диалог участников в процессе обсуждения заявленных тем, выразили заинтересованность в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса.

По итогам работы конференции была принята и одобрена резолюция, отражающая ряд рекомендаций и предложений, направленных на развитие научно-исследовательской, инновационной деятельности и обмен опытом в области современного обучения.

М. В. Ладутько, декан факультета повышения квалификации педагогических работников и специалистов образования,
Т. И. Когачевская, заведующий кафедрой педагогики и психологии

Смотрите фотоотчет