Инновационное пространство регионов (управление процессами)

23 ноября 2021 года с целью совершенствования профессиональной компетентности участников в области формирования, трансляции и популяризации инновационного педагогического опыта состоялось заседание республиканской творческой группы методистов областных институтов развития образования, специалистов АПО, руководителей учреждений образования, реализующих инновационные проекты «Инновационное пространство регионов (управление процессами)».

В мероприятии приняло участие 50 педагогических работников, среди которых методисты региональных институтов развития образования, сотрудники центра развивающих педагогических технологий академии последипломного образования, руководители учреждений образования, на базе которых реализуются республиканские инновационные проекты.

Открыла работу заседания Пашкович Т.Ф., заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», обозначив ведущую проблему встречи. Ключевым объектом, подчеркнула Татьяна Фадеевна, на котором будет сфокусировано внимание, это инновационный педагогический опыт. Именно он является результирующим компонентом инновационной деятельности и инноваций в целом.

В рамках обозначенной проблемы выступили:
– Инновационный педагогический опыт как ресурс развития образовательного пространства региона (Бако Е.А.);
– Инновационный педагогический опыт – компонент содержания повышения квалификации педагогических кадров (Дыбаль Н.А.);
– Инновационная деятельность как ресурс перевода учреждения образования в новое качественное состояние (Швецова Т.Ю.);
– Управленческие аспекты формирования инновационного педагогического опыта в учреждении образования (Мазоловская Е.Г.);
– Обогащение образовательной практики на основе деятельности ресурсного центра (Катрич М.В., Сулимова Е.В., Шилович Н.Л.).

По завершении встречи было отмечено, что каждый опыт (педагогический, методический, управленческий) является значимым как для целого педагогического коллектива, так и для отдельного педагога. Характер опыта определяется самим новшеством, ресурсным условием, в котором это новшество внедряется, и, конечно, компетентностью педагогических работников, которые внедряют это новшество в образовательный процесс. Таким образом, инновационный педагогический опыт – это значимая образовательная ценность.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71; email: innov@mogileviro.by