Психологически безопасная и креативная развивающая среда учреждения образования

Семинар «Психологически безопасная и креативная развивающая среда учреждения образования» для руководителей, заместителей директоров по учебной, учебно-воспитательной работе учреждений образования  проведен 18 ноября 2021 года в режиме онлайн на платформе Zoom.us. Было подключено 99 точек доступа.

Авраменко В.В., доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «МГОИРО», кандидат психологических наук, обратила внимание участников семинара на основные направления деятельности руководителя по развитию креативной развивающей среды учреждения образования.

В современных экономических условиях глобализации рынка и конкуренции важнейшим ресурсом организаций являются специалисты, способные быстро реагировать на изменения внешней среды, предлагать новые, нестандартные решения, генерировать оригинальные идеи и предложения, разрабатывать эффективные стратегии.

Эффективное развитие креативности возможно в специализированной среде. Чтобы креативность сформировалась как глубинное (личностное) свойство, а не только поведенческое (ситуативное) свойство, необходимо в учреждениях образования организовать образовательный процесс, включающий работу со всеми участниками: педагогами, обучающимися, законными представителями обучающихся. Опытом по развитию креативного мышления участников образовательного процесса поделилась педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 31 г. Бобруйска» Вайсман О.М.

Большое внимание на семинаре было уделено созданию психологически безопасной среды учреждения образования. Вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален во всем мире. По данным Организации объединенных наций насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет. Распространенность насилия и жестокого обращения с детьми требует усиления профилактической работы и принятия комплексных мер.

Руководители, педагогические работники и другие сотрудники учреждений образования должны понимать важность своего личного участия и меру ответственности в решении проблемы насилия в школе и иметь необходимые для этого инструменты – должностные инструкции, регламенты и алгоритмы действий по профилактике и предотвращению насилия, выявлению, регистрации и расследованию его случаев, оказанию помощи вовлеченным сторонам, принятии воспитательных и дисциплинарных мер.

Опыт работы по профилактике насилия в образовательной среде учреждения образования представили Иванова Т.В., педагог-психолог Лицея межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет», Свиридова Н.А., педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 28 г. Бобруйска».  Были даны рекомендациии по реализации мер профилактики насилия, уменьшения его последствий, рассмотрен алгоритм действий руководителей и педагогического коллектива учреждений образования в данном направлении.

 Кондратьева Светлана Васильевна, методист отдела организаторов образования и педагогического процесса учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (80222) 73 93 79; email: pisamog@mail.ru