Семинар-практикум «Компетентность учителя по информационно-коммуникационным технологиям как условие успешной реализации инновационного проекта»

26 января 2021 года в онлайн формате состоялся семинар-практикум для педагогических работников, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования экономической культуры учащихся на II и III ступенях общего среднего образования с использованием цифровых технологий», по теме «Компетентность учителя по ИКТ как условие успешной реализации инновационного проекта».

С 1 сентября 2019 года в семи учреждениях образования области реализуется данный инновационный проект, научными консультантами которого являются: Зайцева Лилия Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», кандидат педагогических наук; Жудро Михаил Михайлович, ректор учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат экономических наук.

В мероприятии приняли участие 18 педагогических работников из 10 учреждений образования области.

В рамках семинара-практикума был представлен опыт педагогического коллектива государственного учреждения образования «Мокрянский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Быховского района.

С особенностями реализации инновационного проекта в учреждении образования ознакомил директор Лазарев С.А.

Сергей Анатольевич отметил, что в современных условиях школа должна помочь выпускникам адаптироваться к существующим социально-экономическим условиям за счет создания предпосылок для их личностного роста, профессионального самоопределения, повышения уровня информированности в различных областях жизни.

В практической части семинара учитель химии и биологии Ус Галина Дмитриевна осветила вопрос по ИТ-компетентности педагога как необходимом условии успешной организации инновационного проекта.

Специфика экономического образования, подчеркнула Галина Дмитриевна, состоит в том, что наряду с передачей теоретических знаний большое внимание должно быть уделено практическим навыкам. Так, участникам семинара-практикума был предложен экспресс-тест, позволяющий быстро оценить собственную экономическую грамотность.

Галина Дмитриевна продемонстрировала примеры учебных занятий с мультимедийной поддержкой (урок демонстрационного типа), интегрированного учебного занятия (например, с учителем информатики), традиционного учебного занятия с использованием Интернет-ресурсов и нетрадиционные формы учебных занятий (мультимедийная лекция, виртуальная экскурсия, интерактивная игра).

Также Галина Дмитриевна акцентировала внимание слушателей на том, что в своей работе использует информационно-коммуникационные технологии и во внеурочной деятельности, поскольку они обладают рядом преимуществ: отсутствуют жесткие временные рамки, имеется возможность для индивидуального решения технических проблем, можно обойтись меньшим количеством технических средств и т.д.

В свою очередь Королева Ирина Петровна, учитель физики и информатики, представила собственный опыт использования цифровых шаблонов для создания мультимедийного сопровождения занятий по экономике, а также рассказала о практическом применении математических знаний в экономике и использованием Excel.

Педагогические работники, принявшие участие в семинаре-практикуме, отметили значимость, актуальность и своевременность мероприятия, возможность использования полученных материалов в практической деятельности по реализации инновационного проекта.

Лустенкова Дина Владимировна, методист отдела педагогических инноваций УО «Могилевский государственный областной институт развития образования». Контактная информация: тел.: (0222) 40-03-71; email: innov@mogileviro.by.